Философ, историк и филолог. Центральное место в его философии занимает учение о человеке. В трактате "О наслаждении как истинном благе" он выступает с позиций эпикуреизма, противопоставляя учение Эпикура христианскому аскетизму и суровой этике стоиков. Развивая учение Эпикура, Валла пытается обосновать полноценность жизни человека, духовное содержание которой, по его убеждению, невозможно без телесного благополучия, всесторонних проявлений человеческих чувств. В основе его этики находится принцип наслаждения, который Валла сводит к удовольствиям души и тела и нередко отождествляет с пользой, тем самым трактуя наслаждение в духе утилитаризма.
Валла полагает, что добродетель есть не что иное, как полезность. "Полезность, - пишет он, - то же самое, что вызывающее наслаждение, справедливое - то же самое, что и добродетельное...Как же назовется полезным то, что не будет ни добродетельным, ни вызывающим наслаждение? Ничто не является полезным, что не ощущалось бы; то же, что ощущается, приятно или неприятно".
Валла верил в силу человеческого разума, выдвигая идею активности человека и призывая к воспитанию воли к действию. Вместе с тем, согласно духу времени, он нередко абсолютизирует человеческий индивидуализм, доводя его до идеи асоциальности.
Принцип наслаждения распространялся не только на земную жизнь, но и на загробную. Люди в раю сохраняют тело, утонченные, могут плавать под водой, летать, в знании и искусстве достигают бОльших успехов.