1. употребление слова в несвойственном ему значении (мы были шокированы прекрасной игрой актеров, мысль развивается на продолжении всего текста);
2. неразличие оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом (мое отношение к этой проблеме не поменялось, были приняты эффективные меры);
3. неразличие синонимичных слов (в конечном предложении автор применяет градацию);
4. употребление слов иной стилевой окраски (автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею);
5. неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов (Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений);
6. неоправданное употребление просторечных слов (таким людям всегда удается объегорить других);
7. нарушение лексической сочетаемости (автор увеличивает впечатление, автор использует художественные особенности (вместо средства));
8. употребление лишних слов (красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов);
9. употребление рядом или близко однокоренных слов/ тавтология (в этом рассказе рассказывается о реальных событиях);
10. неоправданное повторение слова (герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного);
11. бедность и однообразие синтаксических конструкций (когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу);
12. нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм (замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь);
13. неудачное употребление местоимений (данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.
14. бессвязность изложения (далее автор углубляется в литературный материал. Такая гиперболизация свойств характера человека причисляет Гоголя к великим реалистам, что и отличает статью Залыгина от других исследователей).