пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

ЖЕСТЫ И ПОЗЫ В ОРАТОРСКОМ ВЫСТУПЛЕНИИ.

ЛУЧШИМ ЖЕСТОМ СЧИТАЕТСЯ ТОТ, КОТОРОГО НЕ ЗАМЕЧАЮТ, КОТОРЫЙ ОРГАНИЧЕСКИ СЛИВАЕТСЯ СО СЛОВОМ И УСИЛИВАЕТ ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СЛУШАТЕЛЕЙ.
-  ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕПРЕРЫВ­НОЙ. НЕ ЖЕСТИКУЛИРУЙТЕ РУКАМИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ РЕЧИ. НЕ КАЖДАЯ ФРАЗА НУЖДАЕТСЯ В ПОДЧЕРКИВАНИИ ЖЕСТОМ. 
УПРАВЛЯЙТЕ ЖЕСТАМИ. НЕ СТАРАЙТЕСЬ ПОХО­ДИТЬ НА ВЕТРЯНУЮ МЕЛЬНИЦУ, ПРИДЕРЖИТЕ СИЛЫ В ЗА­ПАСЕ; ПОМНИТЕ, ЧТО ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ — ЭЛЕМЕНТ РАВНО­ВЕСИЯ ВСЕЙ ПОЗЫ. НИКОГДА ЖЕСТ НЕ ДОЛЖЕН ОТСТА­ВАТЬ ОТ ПОДКРЕПЛЯЕМОГО ИМ СЛОВА.
ВНОСИТЕ РАЗНООБРАЗИЕ В ЖЕСТИКУЛЯЦИЮ. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ БЕЗ РАЗБОРА ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ЖЕСТОМ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА НУЖНО ПРИДАТЬ СЛОВАМ ВЫ­РАЗИТЕЛЬНОСТЬ. 
ЖЕСТЫ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ. ИХ КОЛИЧЕСТВО И ИНТЕНСИВНОСТЬ ДОЛЖНЫ СООТВЕТ­СТВОВАТЬ ХАРАКТЕРУ РЕЧИ И АУДИТОРИИ. НАПРИМЕР, ВЗРОСЛЫЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ДЕТЯМ ПРЕДПОЧИ­ТАЮТ УМЕРЕННУЮ ЖЕСТИКУЛЯЦИЮ.

ОБЫЧНО СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЖЕСТЫ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ДВИЖЕНИЯХ РУК И КИСТЕЙ, И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЭТО САМЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ И БРОСАЮЩИЕСЯ В ГЛАЗА ЖЕСТЫ. НО И ЛЮБОЕ ТЕЛОДВИЖЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ ПОД­ЧЕРКНУТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗНОСИМЫХ СЛОВ ТОЖЕ ЖЕСТ. ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО ГОВОРИТЬ С УВЛЕЧЕНИЕМ И УБЕЖДЕННО БЕЗ НЕ­УЛОВИМО СЛОЖНОГО СОЧЕТАНИЯ ДВИЖЕНИЙ ГОЛОВЫ, ШЕИ, ПЛЕЧ, КОРПУСА, БЕДЕР И НОГ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, В ЖЕСТИКУ­ЛЯЦИИ НЕТ НИЧЕГО НЕ СВОЙСТВЕННОГО ВСЕМ И КАЖДОМУ И ПРИСУЩЕГО ТОЛЬКО ОДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОРАТОРАМ. 
 РИТМИЧЕСКИЕ ЖЕСТЫ.
РИТМИЧЕСКИЕ ЖЕСТЫ СВЯЗАНЫ С РИТМИКОЙ РЕЧИ. РИТМИЧЕСКИЕ ЖЕСТЫ ПОДЧЕРКИВАЮТ ЛОГИЧЕСКОЕ УДА­РЕНИЕ, ЗАМЕДЛЕНИЕ И УСКОРЕНИЕ РЕЧИ, МЕСТО ПАУЗ, ТО ЕСТЬ ТО, ЧТО ОБЫЧНО ПЕРЕДАЕТ ИНТОНАЦИЯ. 
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ.
РЕЧЬ НАША ЧАСТО БЫВАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ. ВОЛНЕНИЕ, РАДОСТЬ, ВОСТОРГ, НЕНАВИСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, РАСТЕРЯННОСТЬ, ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО - ВСЕ ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ПОДБОРЕ СЛОВ, В ИНТОНАЦИИ, НО И В ЖЕСТАХ. ЖЕСТЫ, ПЕРЕДАЮЩИЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ОТТЕНКИ ЧУВСТВ, НАЗЫВАЮТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ. НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ ЗАКРЕПЛЕНЫ В УСТОЙЧИВЫХ СОЧЕТАНИЯХ, ПОСКОЛЬ­КУ ТАКИЕ ЖЕСТЫ СТАЛИ ОБЩЕЗНАЧИМЫМИ.
НАПРИМЕР:
«БИТЬ СЕБЯ В ГРУДЬ»;
«СТУКНУТЬ КУЛАКОМ ПО СТОЛУ»;
« ХЛОПНУТЬ СЕБЯ ПО ЛБУ»;
« ПОВЕРНУТЬСЯ СПИНОЙ»;
« УКАЗАТЬ НА ДВЕРЬ».
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ.
УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ЖЕСТАМИ ГОВОРЯЩИЙ ВЫДЕЛЯЕТ КАКОЙ-ТО ПРЕДМЕТ ИЗ РЯДА ОДНОРОДНЫХ, ПОКАЗЫВАЕТ МЕСТО — РЯДОМ, НАВЕРХУ, НАД НАМИ, ТАМ, ПОДЧЕРКИВАЕТ ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ — ПО ОЧЕ­РЕДИ, ЧЕРЕЗ ОДНОГО.
УКАЗАТЬ МОЖНО ВЗГЛЯДОМ, КИВКОМ ГОЛОВЫ, РУКОЙ, ПАЛЬЦЕМ (УКАЗАТЕЛЬНЫМ, БОЛЬШИМ), НОГОЙ, ПОВОРОТОМ ТЕЛА.
НЕКОТОРЫЕ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ ИМЕЮТ УСЛОВНЫЙ ХАРАКТЕР. ТАК, КОГДА ГОВОРЯЩИЙ ПОКАЗЫВАЕТ СЕБЕ НА ГРУДЬ — СЛЕВА, ГДЕ СЕРДЦЕ, ГОВОРЯ: «У НЕГО ТУТ (ЖЕСТ) НИЧЕГО НЕТ», ТО ПОНЯТНО, РЕЧЬ ИДЕТ О БЕССЕРДЕЧНОМ, БЕСЧУВСТ­ВЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ.
ПОМНИТЕ:
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ ОРАТОРУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ОЧЕНЬ РЕДКИХ, НЕОБХОДИМЫХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ЕСТЬ ПРЕДМЕТ (ИЛИ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ), НА КОТОРЫЙ МОЖНО УКАЗАТЬ. 
 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА НЕ ХВАТАЕТ СЛОВ, А ЖЕСТ НАГЛЯДНЕЕ МОЖЕТ ПЕРЕДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРЕДМЕТЕ. НАПРИМЕР: ВИНТОВАЯ ЛЕСТНИЦА, ШТИЛЬ НА МОРЕ. 

 

ЛУЧШЕ ВСЕГО, КОГДА ПОЗА ПРИ ВЫСТУПЛЕНИИ СПОКОЙНАЯ, А ЖЕСТЫ СВОБОДНЫЕ И УПРУГИЕ, А НЕ НЕБРЕЖНЫЕ И ВЫЗЫВАЮЩИЕ. КОГДА СЛУШАТЕЛЬ ВИДИТ ПЕРЕД СОБОЙ МЕЧУЩУЮСЯ ФИГУРУ, У НЕГО ВОЗНИКАЕТ РАЗДРАЖЕНИЕ. 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ НЕОПЫТНЫХ ОРАТОРОВ

1. ОРАТОР ВЫХОДИТ И СТАНОВЯТСЯ В ПОЗУ С РУКАМИ ЗА СПИНОЙ

ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО РУКИ СВЯЗАНЫ ЗА СПИНОЙ, НО ОН МОЛЧАТЬ ВСЕ РАВНО НЕ МОЖЕТ. ОЩУЩЕНИЕ ЗАКРЫТОСТИ, СКОВАННОСТИ, ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ. ТАКЖЕ СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ЧТО-ТО ТАМ ПРЯЧЕТ.

2. ОРАТОР ВЫХОДИТ И СТАНОВИТСЯ В ПОЗУ С РУКАМИ, СКРЕЩЕННЫМИ НА ГРУДИ В ПОЗЕ НАПОЛЕОНА

ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРАТОРА БУДЕТ ОПЯТЬ ЖЕ ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬСЯ КАК ПОДЧЕРКНУТАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРЕВОСХОДСТВА.

3. РУКИ ОРАТОРА СКРЕЩЕНЫ НЕ СЗАДИ, А СПЕРЕДИ НИЖЕ ПОЯСА: «ПОЗА ФУТБОЛИСТА»

В ТАКОЙ ПОЗЕ ЧИТАЕТСЯ СКОВАННОСТЬ, ЗАКРЫТОСТЬ,.

4. РУКИ В КАРМАНАХ

ЭТО ВЫГЛЯДИТ АБСОЛЮТНО ВУЛЬГАРНО, А ДЛЯ БИЗНЕС-АУДИТОРИИ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУБЫМ НАРУШЕНИЕМ ЭТИКЕТА, ПОСЛЕ КОТОРОГО ДОКЛАДЧИК ПРОСТО НЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ СЕРЬЕЗНО ПУБЛИКОЙ.  

 

ОСНОВНАЯ ПОЗА ОРАТОРА:

НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ (ЕСЛИ СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ НОГАМИ, ТО РАЗЛАПИСТОСТЬ, ЕСЛИ СЛИШКОМ МАЛЕНЬКОЕ, ТО НЕУСТОЙЧИВОСТЬ). ДЛЯ ДЕВУШЕК В ЮБКЕ - ОБЫЧНО ЛУЧШЕ НОГИ ЧУТЬ УЖЕ.

НОСКИ ВРОЗЬ, НА 30-40 ГРАДУСОВ. ЕСЛИ НОСКИ ВНУТРЬ, ХОТЯ БЫ НА 1 ГРАДУС - ОТ ОРАТОРА СРАЗУ ВЕЕТ НЕУВЕРЕННОСТЬЮ. ЕСЛИ БОЛЬШЕ ЧЕМ 50-60 ГРАДУСОВ, ТО ПОЛУЧАЕТСЯ ПОХОДКА ЧАРЛИ ЧАПЛИНА, ЧТО ТОЖЕ НЕУДАЧНО.

КОЛЕНИ ПРЯМЫЕ (ОПОРА НА ОБЕ НОГИ). НОГИ, СОГНУТЫЕ В КОЛЕНЯХ, ОПЯТЬ ЖЕ СОЗДАЮТ ОЩУЩЕНИЕ НЕУВЕРЕННОСТИ, ПОЭТОМУ КОЛЕНИ ПРЯМЫЕ И КАК БЫ СЛЕГКА ПРУЖИНЯТ. ПРИ ЭТОМ КОЛЕНИ ЧУТЬ-ЧУТЬ РАССЛАБЛЕННЫ (Т.К. ЕСЛИ ОНИ БУДУТ НАПРЯЖЕННЫМИ, ТО УЖЕ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ МИНУТ НОГИ СИЛЬНО УСТАНУТ).

ОДНА НОГА НА ПОЛСТУПНИ ВПЕРЕДИ ДРУГОЙ. ВЕС ТЕЛА НА 60% НА ПЕРЕДНЕЙ НОГЕ. ВЫ КАК БЫ ПОДАЕТЕСЬ ПО НАПРАВЛЕНИЮ К СЛУШАТЕЛЯМ. ЕСЛИ ОПИРАТЬСЯ НА ЗАДНЮЮ НОГУ, ТО СОЗДАЕТСЯ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ВЫ ОТСТРАНЯЕТЕСЬ ОТ СЛУШАТЕЛЕЙ. ИНОГДА МОЖНО ОПИРАТЬСЯ И НА ЗАДНЮЮ НОГУ, НАПРИМЕР, КОГДА ВЫ ПРИНИМАЕТЕ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ, НО В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ - ВАЖНО ТЕЛОМ ЧУТЬ НАКЛОНЯТЬСЯ В СТОРОНУ СЛУШАТЕЛЕЙ.

"ВЕКТОР СИЛЫ" ОТ ГРУДИ, ВПЕРЕД И ВВЕРХ. ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА ТЕЛО ОРАТОРА, ТО МОЖНО МЕТАФОРИЧНО ПРЕДСТАВИТЬ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ, В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ ИСХОДИТ ЭТО ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ЧАСТО (ОСОБЕННО У МУЖЧИН) ЭТО ТАЗ (И В РЕЗУЛЬТАТЕ, ПОЗА ПОЛУЧАЕТСЯ, КОГДА ТАЗ ВЫПЯЧИВАЕТСЯ ВПЕРЕД). ИНОГДА "ВЕКТОР СИЛЫ" ИДЕТ ОТ ГРУДИ, НО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВНИЗ. И ТОГДА - ТРАНСЛИРУЕТСЯ СУТУЛОСТЬ, ЗАЖАТОСТЬ.

ПРЯМАЯ ОСАНКА. .

РАСПРЯМЛЯЕМ ПЛЕЧИ. 


05.07.2014; 04:41
хиты: 107
рейтинг:0
Профессии и Прикладные науки
образование
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь