Эпикур (341 – 270 гг. до н.э.) и эпикурейцы полагали, что главный вопрос фил-ии – это вопрос о том, как достичь счастья. Для них самих счастье состояло в безмятежном состоянии души (атараксии). Эпикур отрицал власть над людьми судьбы или богов. По его мнению, и политическая активность, и брачные узы не способствуют обретению нами душевного спокойствия.
Философы-стоики (Зенон, Сенека, Марк Аврелий) учили о невозможности изменить судьбу. Идеал стоиков – героическое бесстрастие (апатия).
Скептицизм (скепсис - сомнение), основанный Пирроном, призывал воздерживаться от суждений и хранить невозмутимость.
Неоплатонизм - объединил учение Платона с элементами других школ (пифагорейцев, перипатетиков, стоиков). Основателем этой фил-ии является Плотин.
Со временем в Византийской империи была запещенадеятельность философских школ нехристианской направленности. С этим событием обычно связывают окончание истории античной фил-ии.