В условиях первой революционной ситуации 1859-1861 гг. складывалось оригинальное течение демократической беллетристики, представленное плеядой писателей-разночинцев – Помяловским, Слепцовым, Успенским, Решетниковым, Левитовым. Их назыают беллетристами – шестидесятниками. Начало данной беллетристике положено Успенским. За ним последовал Помяловский с произведением «Данилушка», а в 1861-1862 начали свой путь Решетников, Левитов, Глеб Успенский. Большинство своих пр-ний они публиковали на страницах «Современника» и «Отечественных записок», «Русского слова» и «Дела». В пр-ниях Помяловского, Решетниковавстречаются случаи увлечения жаргонами и диалектами, натуралистическими зарисовками быта и сцен, но это объяснялось самой жизнью и становилось особенностью их реализма. Например, Помяловский натуралистический цинизм своих некоторых описаний бурсы объяснил именно цинизмом самой жизни. Решетников говорил, что в «Подлиповцах» описал бурлацкую жизнь с целью хоть сколько-нибудь помочь этим бедным труженикам. Народная беллетристика 60-х гг. взывала к совести русского образованного общества. Помяловский вошёл в русскую лит-ру как основоположник социально-психологической повести, в центре которой – образованный разночинец.В его пр-ниях тавятся важные общественные вопросы. Передовая критика и публицистика сблизили бурсу с царской тюрьмой, а «Очерки бурсы» с «Мёртвым домом» Достоевского. Характерны оценки бурсацкой жизни и бурсацкой педагогики у Помяловского. Он проникает во всё то, что оподляет дух учебного заведения. Его интересует, как в бурсе формирутся «отвратительные гадины» (Тавля), «дикие характеры» ( Гороболагодатский). «Мертвящая долбня», проникающая в кровь и кости ученика, «растлевающая сила хорового начала», подлая власть товарища над товарищем, душевное отупение – так определяет автор сущность бурсацкого воздействия на человека.Решетников первый доказал, что простонародная жизнь даёт достаточно материала для романа. Художественная структура романов Решетникова, их идейно – психологическая направленность, вся их поэтическая атмосфера глубоко отличны от худ-ой системв Григоровича, хотя Реш воспользовался его опытом в изображении быта. Дети Пилы и Сысойки в «Подлиповцах» , пройдя щколу вольнонаёмного труда и городской жизни, начинают осознавать свои интересы и думать над общим устройством жизни. «Пошто не все богаты?» - таким вопросом молодых полиповцев завершается знаменитая повесть Решетникова. Трагическая судьба Пилы и Сысойки сменяется в конце повести уже не трагической судьбой их детей, ставших грамотными рабочими.