сноска* Русов Н. Н. Указ. соч. С. 32—33.Выше мы уже сталкивались с тем, что Вл. Соловьев, Ф. Сологуб, А. Добролюбов (а также, как увидим позже, и А. Белый, и Б. Зайцев, и В. Брюсов) на каком-то этапе кому-то из символистских теоретиков казались возможными кандидатами на роль, аналогичную той, которую в музыкальной сфере играл как художник-теург Скрябин. Творчество бесспорно великого поэта — А. Блока — тем более вызывало те же надежды. Что до «Снежной маски», то к затронутой Н. Русовым теме (искусство, творения которого ниспосылаются художнику свыше) можно было бы прибавить напоминание о том, что стихи этого цикла написались у Блока «залпом» и, по его собственным признаниям, были «неожиданны» для самого поэта, который вдруг «слепо отдался стихии»**.
|