пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни». Система образов.

ЛИШНИЙ ЧЕЛОВЕК 20-30Х

Данное произведение является энциклопедией ,потому что:

  • Изображение жизни 1 половины 19 века представлено кратко и ёмко.
  • Представления России территориально « ПеТЕРБУРГ, МОСКВА, ДЕРЕВНЯ, ПСКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ, Астрахань, Кавказ, КИШИНЕВ( МОЛДАВИЯ) , ОДЕССА.
  • Описание жизни представителей золотой молодёжи Петербурга на примере Евгения Онегина.

А) Мы узнаём о типичном воспитании дворянских детей. (особая система воспитания, обучения пришедшая из зап. Европы учить в виде игры вид обучения для дворян) Б) Необходимый набор знаний: французский язык, умение танцевать мазурку, кланяться непринужденно и наука страсти нежной наука о любви и флирте В) Одежда Надев широкий боливар, ( символ оппозиционности, мыслит либерально боливар в честь Семена Боливра, нац. Героя латинской америки в целом) Г) Домашняя обстановка в городе.  Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе… Д) Круг чтения столичной молодёжи. Зато читал Адама Смита – основоположник экономической теории как науки. Руссо также на столе со всеми принадлежностями для тела и лица. Идеи Руссо влияли на состояния умов русских дворян. Защитник Вольности и правды..

1.Описание патриархальной Москвы. 2.Выражение любви автора к Москве: 3.Жизнь народа в столице. 4.О жизни провинциального дворянства мы можем судить на примере семьи Лариных. Знакомит нас с традициями и обычиями, отмечает. 5.Занятия старухи Лариной . В начале она была сентименталистски настроена, провинциальна барышня, как она называла своих крестьянских девок иностранными именами, потом после замужества изменилась. Влюблялась в героев романов, которым находился прототип. Стали вновь звучать русские имена, похожие на клички, определяла кто из крестьянских парней пойдет на службу Полное подчинение мужа который был всем доволен, ему было удобно. Героическое прошлое Дмитрий Ларин.  6.Описание обстановки в комнате 7.Крестьяне в деревне

Образ автора: Важнейшей функцией образа автора в романе являются его характеристики, мнения и высказывания по отношению к Другим героям. Каждое «появление» Автора в тексте романа – высказывание, корректирующее или оценивающее Поступки и взгляды героев. Иногда рассказчик прямо указывает на сходство или различия между собой и героями («Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной… Ещё одной важной особенностью создания образа Автора является неоднократное упомянание о его знакомстве с героями «Евгения Онегина». Так, например, в первой главе автор говорит об Онегине: «С ним Подружился я в то время. Мне нравились его черты.». Автор глубоко сочувствует («Мой бедный Ленский») и Переживает из-за смерти Ленского; хранит письмо Татьяны («Его я свято берегу…»). Таким образом, мы видим, что рассказчика в романе по праву можно считать действующим лицом этого Произведения. Но также необходимо отметить, что это особый персонаж: у Автора нет имени и портрета в романе, Он не участвует в основной сюжетной линии.

Образ Онегина трагичен. ГЛАВА 1. Онегин в Петербурге как тысячи подобных людей. Отличие Онегина от остальной молодежи: 1.Ощущение его неспособности продолжать такую жизнь. 2.Желание выйти из привычного круга жизни и изменить её.   А)Пытался писать книги присваивать чужой ум. Попытка была связана с полной неудовлетворенностью того образа жизни.Он не приучен был к труду в первую очередь над самим собой. б) Предпринимал попытки уехать, но из-за смерти отца не смог. В) Попытка писать. 2 ГЛАВА а)Начинает скучать с самого приезда. Облегчил жизнь своих крестьян, но стал тем самым причиной недовольства соседей. б)Не стремится наладить контакты с соседями, потому что в нем сидит бес гордыни, пренебрежение к другим идея собственного я. в)Как характеризует Онегина дружба с Ленским. Не различны, потому что разговоры их строились на спорах друг с другом. Онегин не спорил. Для себя он уже все определил и решил. в)Трагедия личности. Оба они русские европейцы, они оторваны от духовных основ русской национальной жизни. Причина Онегина убийства Ленского:Он озабочен тем, что скажут о нем люди. Так как Зарецкий сразу же разнес новость.  После споров -разговоры об Ольге, которые Евгению надоедают, поэтому он и решает на балу открыть глаза Ленскому на истину жизни. И что стоит эта Ольга. г)Уезжает из деревни, в которой с самого начала скучал. д)Отповедь Татьяне там проявил он себя во всей красе своего эгоизма. е)Осознаёт свою трагедию после путешествий и меняется. ОН ИЗМЕНИЛСЯ, ПОТОМУ ЧТО ПОЛЮБИЛ ТАТЬЯНУ ПО-НАСТОЯЩЕМУ.

Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В подробной предыстории (глава первая) Пушкин отметил основные факторы, обусловившие его характер. Это принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни в течение восьми лет.Жизнь «свободного» дворянина, не обремененного службой, — суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами, — укладывается в один утомительно длинный день. Онегин в ранней юности — «забав и роскоши дитя», «добрый малый, Как вы да я, как целый свет».На этом этапе своей жизни Онегин — человек по-своему оригинальный, остроумный, «ученый малый», но все же вполне обычный, покорно следующий за светской «чинною толпой». Единственное, в чем Онегин «истинный был гений», что «знал он тверже всех наук», была «наука страсти нежной»: «искусство» любить не любя, имитировать чувства и страсти, оставаясь холодным и расчетливым.Пушкин показал, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность.  Затворничество Онегина — его необъявленный конфликт со светом в первой главе и с обществом деревенских помещиков во второй—шестой главах — только на первый взгляд кажется «причудой». На самом деле, это новый этап жизни героя. Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» — своеобразный протест против социальных и духовных догм, подавляющих в человеке личность, лишающих его права быть самим собой. Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, пытается писать, общается с немногими близкими по духу людьми (среди них — Автор и Ленский). В деревне он даже попытался «порядок новый учредить», заменив барщину «оброком легким».В отношениях с Татьяной Онегин проявил себя как благородный и душевно тонкий человек. Он сумел увидеть во «влюбленной деве» подлинные и искренние чувства, живые, а не книжные страсти. дело в том, что Онегин послушался не голоса своего сердца, а голоса рассудка. Еще в первой главе Автор отметил в Онегине «резкий, охлажденный ум» и неспособность к сильным чувствам. Онегин — холодный, рассудочный человек. Эта душевная «несостыковка» и стала причиной драмы несостоявшейся любви. Онегин не верит в любовь и не способен полюбить. Смысл любви исчерпывается для него «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека.Испытания дружбой Онегин также не выдержал. И в этом случае причиной трагедии стала его неспособность жить жизнью чувства. Недаром автор, комментируя состояние героя перед дуэлью, замечает: «Он мог бы чувства обнаружить, / А не щетиниться, как зверь». И на именинах Татьяны, и перед дуэлью Онегин показал себя «мячиком предрассуждений», глухим и к голосу собственного сердца, и к чувствам Ленского. Его поведение на именинах — обычная «светская злость», а дуэль — следствие равнодушия и боязни злоязычия «старого дуэлиста» Зарецкого и соседей-помещиков. Онегин не заметил, как стал пленником своего старого кумира — «общественного мненья». После убийства Ленского Онегиным овладела «тоска сердечных угрызений». Только трагедия смогла открыть ему прежде недоступный мир чувств.   В восьмой главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, Онегин совершенно преобразился. В нем ничего не осталось от прежнего, холодного и рассудочного человека — он пылкий влюбленный, ничего не замечающий, кроме предмета своей любви (и этим очень напоминает Ленского). Онегин впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его запоздалую любовь. Своеобразным объяснением психологического состояния влюбленного Онегина, его неизбежной любовной драмы является авторское отступление «Любви все возрасты покорны. Как и прежде, на первом плане в характеристике героя — соотношение между разумом и чувством. Теперь уже разум был побежден — Онегин любит, «ума не внемля строгим пеням». Он «чуть с ума не своротил / Или не сделался поэтом», — не без иронии замечает Автор. В восьмой главе нет итогов духовного развития героя, поверившего в любовь и счастье. Онегин не достиг желанной цели, в нем по-прежнему нет гармонии между чувством и разумом. Пушкин оставляет его характер открытым, незавершенным, подчеркнув саму способность Онегина к резкой смене ценностных ориентиров и готовность к действию, к поступку. Именно поэтому так верна характеристика, данная Онегину Ф.М. Достоевским: «тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь. Русского страдальца."

Татьяна в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» — это поистине идеал женщины в глазах самого автора. Она честна и мудра, способна на горячее чувство и на благородство и преданность. В начале романа Татьяна Ларина — романтичная и искренняя девушка, которая любит уединение и кажется чужой в своей семье.  Татьяна выросла и в самом деле как чужая Лариным. Не зря она пишет Онегину: «Никто меня не понимает». Она задумчива, много читает, отчасти любовные романы и сформировали ее представление о любви. Татьяна как будто бы живет в своем собственном воображаемом мире, ей чужды разговоры о моде, игры с сестрой и с подругами совершенно неинтересны ей.  У Татьяны имеется собственное представление об идеальном мире, о любимом мужчине, который, безусловно, должен быть похож на героя из ее любимых романов. Поэтому и себя она воображает ему под стать героиней Руссо или Ричардсона. Татьяна хорошо знает французский язык, как и все образованные дворяне. При этом она плохо говорит по-русски, потому что среди русских дворян было принято общаться на французском языке.

Татьяна очень дружна со своей младшей сестрой Ольгой. В свободное время Татьяна помогает бедным людям. Встретив Онегина, наивная девушка увидела в нем своего героя, которого так долго ждала. Татьяна влюбляется в Онегина с первых минут и не может думать ни о чём, кроме него. Онегин в мыслях Татьяны имеет немного общего с реальным мужчиной: он представляется влюбленной девушке то ангелом, то демоном, то Грандисоном. Татьяна очарована Евгением, но она сама «нарисовала» себе его образ, во многом предвосхищая события и идеализируя своего возлюбленного. Она не из тех женщин, которые умеют флиртовать и кокетничать с мужчинами и к предмету своей любви она относится со всей серьезностью. В своем письме к Онегину она честно признается в своих чувствах к нему, что говорит не только об ее искренности, но и о неопытности. Она не умела лицемерить и скрывать свои чувства, не желала интриговать и обманывать, в строчках этого письма она обнажила свою душу, признаваясь Онегину в своей глубокой и верной любви. Татьяна «вверяет» свою судьбу в руки Онегина, не представляя, что он за человек. Она слишком многого ждет от него, ее любовь слишком романтична, слишком возвышенна, образ Онегина, который она создала в своем воображении, мало соответствует реальности.Тем не менее Татьяна достойно принимает отказ Онегина, она молча и внимательно выслушивает его, не взывая к его жалости и не умоляя об ответных чувствах. Татьяна говорит о своей любви только няне, никто из её семьи больше не знает о ее чувствах к Онегину. Своим поведением Татьяна вызывает уважение у читателей, она ведет себя сдержанно и порядочно, не держит зла на Онегина, не обвиняет его в безответных чувствах. Убийство Ленского и отъезд Онегина глубоко ранят сердце девушки, но она не теряет себя. Во время долгих прогулок она доходит до поместья Онегина, посещает библиотеку опустевшего дома и наконец читает те книги, которые читал Евгений . Татьяна начинает понимать того, кто навеки поселился в ее сердце: «Уж не пародия ли он?» По требованию семьи Татьяна выходит замуж за «важного генерала», ведь без Онегина ей «все были жребии равны». Но совесть не позволяет ей стать плохой женой, и она старается соответствовать статусу мужа, тем более что еще любимый мужчина дал ей справедливый совет: «Учитесь властвовать собою». Именно такой, знаменитой светской львицей, неприступной княгиней, и видит ее по возвращении из своей добровольной ссылки Онегин. Однако и теперь её образ в произведении остается образом прекрасной и достойной девушки, которая умеет хранить верность своему мужчине. В финале романа Татьяна открывается перед Онегиным с другой стороны: как сильная и величественная женщина, умеющая «властвовать собою», чему он сам учил ее в своё время. Теперь Татьяна не идет на поводу у своих чувств, она сдерживает свой пыл, оставаясь верной своему мужу.


17.08.2021; 12:14
хиты: 61
рейтинг:0
Гуманитарные науки
лингвистика и языки
филология
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь