|
1
|
1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА
|
|
2
|
2. «ПУШКИНСКОЕ» И «ГОГОЛЕВСКОЕ» НАПРАВЛЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ БОРЬБЕ 50-60 ГОДОВ 19 ВЕКА.
|
|
3
|
3.КРИТИКА СЛАВЯНОФИЛЬСКОГО И ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЙ. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ.
|
|
4
|
4.РУССКИЙ ОЧЕРК 50-60 ГОДОВ. АВТОРСКИЕ УСТАНОВКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. (СЛЕПЦОВ, МАКСИМОВ)
|
|
5
|
5.ЧЕРНЫШЕВСКИЙ «ЧТО ДЕЛАТЬ» ПРОБЛЕМАТИКА И ИДЕЙНЫЙ СМЫСЛ. ОБРАЗЫ НОВЫХ ЛЮДЕЙ.
|
|
6
|
6.ЧЕРНЫШЕВСКИЙ «ЧТО ДЕЛАТЬ?». ЖАНР РОМАНА. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ УСТАНОВКИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.
|
|
7
|
7.УРБАНИСТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА НЕКРАСОВА. ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
|
|
8
|
8.КРЕСТЬЯНСКАЯ ТЕМА В ЛИРИКЕ НЕКРАСОВА.
|
|
9
|
9. ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ЛИРИКЕ НЕКРАСОВА. ОБРАЗ МУЗЫ.
|
|
10
|
10. ОБРАЗ ПОДВИЖНИКА, ТЕМА СЛУЖЕНИЯ РОССИИ В ЛИРИКЕ НЕКРАСОВА.
|
|
11
|
11. Любовная лирика Н. А. Некрасова. «Проза любви».
|
|
12
|
12. САТИРИЧЕСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ НЕКРАСОВА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ.
|
|
13
|
13. НАРОДНЫЕ ПОЭМЫ НЕКРАСОВА. КОРОБЕЙНИКИ И МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС.
|
|
14
|
14. ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА СОРОКОВЫХ ГОДОВ У НЕКРАСОВА «САША». ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ, ОСОБЕННОСТИ СИМВОЛИКИ.
|
|
15
|
15. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ НЕКРАСОВА. ДЕДУШКА, РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ. ОЦЕНКА ПОЭТОМ ДЕКАБРИСТСКОГО НАСЛЕДИЯ. ОБРАЗЫ ЖЕН ДЕКАБРИСТОВ
|
|
16
|
16. НЕКРАСОВ. ПОЭМА СОВРЕМЕННИКИ (1875). ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ.
|
|
17
|
17. ПРОБЛЕМАТИКА И ОБРАЗЫ ПОЭМЫ КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО.
|
|
18
|
18. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭМЫ КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО
|
|
19
|
19. ПОЭТЫ НЕКРАСОВСКОЙ ШКОЛЫ. ТЕМЫ И ПРОБЛЕМЫ. АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ОДНОГО ИЗ ПОЭТОВ.
|
|
20
|
20. ИДЕЙНО ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ЛИРИКИ ТЮТЧЕВА
|
|
21
|
21.МОТИВЫ ЛИРИКИ ФЕТА. НОВАТОРСТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО.
|
|
22
|
22. ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ПОЭЗИИ А К ТОЛСТОГО САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА
|
|
23
|
23. ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПРОЗА 60 ГОДОВ . АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ОДНОГО ИЗ ПИСАТЕЛЕЙ (Н Г ПАМЯЛОВСКИЙ, В А СЛЕПЦОВ, Ф М РЕШЕТНИКОВ)
|
|
24
|
24. РОМАН И А ГОНЧАРОВА ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ. ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМАТИКА. МАСТЕРСТВО ГОНЧАРОВА-РЕАЛИСТА.
|
|
25
|
25. ОЧЕРКИ И А ГОНЧАРОВА ФРЕГАТ ПАЛЛАДА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И КАК ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ЗАМЫСЛА РОМАНА ОБЛОМОВ
|
|
26
|
26. ПРОБЛЕМАТИКА , ИДЕЙНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ РОМАНА И А ГОНЧАРОВА ОБЛОМОВ . СПОРЫ ВОКРУГ ОБРАЗА ОБЛОМОВА.
|
|
27
|
27. ПРОБЛЕМА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ ГОНЧАРОВА ОБЛОМОВ.
|
|
28
|
28. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА ГОНЧАРОВА ОБЛОМОВ.
|
|
29
|
29. РУССКИЙ АНТИНИГИЛЛИСТИЧЕСКИЙ РОМАН. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЖАНРА. ИДЕЙНЫЕ УСТАНОВКИ АВТОРОВ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ОДНОГО ИЗ РОМАНОВ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТЫ ГОНЧАРОВ «ОБРЫВ», И С ЛЕСКОВ «НА НОЖАХ» И «НЕКУДА»)
|
|
30
|
30. ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМАИКА РАССКАЗОВ И С ТУРГЕНЕВА «ЗАПИСКИ ОХОТННИКА» ОБРАЗ КРЕСТЬЯНСКОЙ РОССИИ.
|
|
31
|
31. РОМАНЫ И.С. ТУРГЕНЕВА О «ЛИШНИХ ЛЮДЯХ». ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМАТИКА. ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА. ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА».
|
|
32
|
32. ПРОБЛЕМАТИКА, КОНФЛИКТ, ИДЕЙНЫЙ СМЫСЛ РОМАНА ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ». РОМАН В КРИТИКЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ.
|
|
33
|
33. ОБРАЗ БАЗАРОВА. БАЗАРОВ И ЕГО ПРОТИВНИКИ. СПОРЫ ВОКРУГ БАЗАРОВА И «НОВЫХ ЛЮДЕЙ».
|
|
34
|
34. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РОМАНА ТУРГЕНЕВА «ДЫМ».
|
|
35
|
35. РОМАН И.С. ТУРГЕНЕВА «НОВЬ». «РОМАНТИКИ РЕАЛИЗМА». ОБРАЗ МАРИАННЫ.
|
|
36
|
36. ДРАМАТУРГИЯ ТУРГЕНЕВА. ТЕМАТИКА, ПРОБЛЕМАТИКА. АНАЛИЗ ОДНОЙ ИЗ ПЬЕС. МАСТЕРСТВО ТУРГЕНЕВА-ДРАМАТУРГА.
|
|
37
|
37. И.С. ТУРГЕНЕВ «СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ». ГЛУБИНА И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМАТИКИ. ХУД. СОВЕРШЕНСТВО ЦИКЛА.
|
|
38
|
38. МИРОВОЗЗРЕНИЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО. ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ.
|
|
39
|
39. ПУШКИНСКИЕ ТОРЖЕСТВА 1880 ГОДА. РУССКАЯ КЛАССИКА О ЗНАЧЕНИИ ПУШКИНА.
|
|
40
|
40. ПЬЕСЫ А.Н. ОСТРОВСКОГО 40-50Х ГГ. ТЕМАТИКА, ПРОБЛЕМАТИКА. ОБЩИЙ АНАЛИЗ.
|
|
41
|
41. ДРАМА А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». СПОРЫ ВОКРУГ ПЬЕСЫ В КРИТИКЕ XIX ВЕКА И СОВРЕМЕННОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ.
|
|
42
|
42. ПЬЕСЫ А.Н. ОСТРОВСКОГО НА ИСТОРИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ, ПРИЧИНА ОБРАЩЕНИЯ К ИСТОРИИ. АНАЛИЗ ОДНОЙ ИЗ ПЬЕС.
|
|
43
|
43. ПЬЕСЫ А.Н. ОСТРОВСКОГО 60Х ГГ. ТЕМАТИКА, ПРОБЛЕМАТИКА. ОБЩИЙ АНАЛИЗ.
|
|
44
|
44. ДРАМАТУРГИЯ А.Н. ОСТРОВСКОГО ПОСЛЕДНЕГО ПЕРИОДА ТВОРЧЕСТВА. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ОДНОЙ ИЗ ПЬЕС.
|
|
45
|
45. Творчество Н.С. Лескова. Общая характеристика.
|
|
46
|
46. Творчество Г.И. Успенского. Общая характеристика.
|
|
47
|
47. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина 40-50-х гг. Общая характеристика. Взгляды писателя на назначение сатиры.
|
|
48
|
48. М.Е. Салтыков-Щедрин «Губернские очерки». Идейно-художественный анализ цикла
|
|
49
|
49. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Тематика, проблематика, идейное содержание. Художественные особенности произведения.
|
|
50
|
50. Жанр семейной хроники. Тематика и проблематика «Господ Головлевых» и «Пошехонской старины» М.Е. Салтыкова- Щедрина. Идейно-художественные установки автора.
|
|
51
|
51. Циклы сатир М.Е. Салтыкова-Щедрина 70-х 80-х гг. Тематика, проблематика. Общая характеристика.
|
|
52
|
52. Проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Принципы классификации.
|
|
53
|
53. Жанр литературной сказки и сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. Традиции фольклора.
|
|
54
|
54. Народническая литература. Общая характеристика. П.В.Засодимский «Хроника села Смурина». Тематика, проблематика. Образ Кряжева.
|
|
55
|
55. С.М.Степняк-Кравчинский. «Андрей Кожухов» («Карьера нигилиста») Образ революционного народника. Система ценностей героя.
|
|
56
|
56. Творчество Ф.М .Достоевского 40-50-х гг.. Идейные и художественные принципы и установки писателя.
|
|
57
|
57. Творчество Ф.М. Достоевского первой половины 1860-x гг. («Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома», «Записки из подполья»).Острота поднимаемых социальных и этических проблем.
|
|
58
|
58. Проблематика и идейный смысл романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
|
|
59
|
59. Проблематика и идейный смысл романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Проблема положительного героя
|
|
60
|
60. Проблематика и идейный смысл романа Ф.М. Достоевского «Бесы». Антигерой и приемы его художественного воплощения
|
|
61
|
61.Проблематика и идейный смысл романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».
|
|
62
|
62. Пушкинская речь Ф. М. Достоевского.
|
|
63
|
63. Трилогия Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». Проблема формирования личности. «Диалектика души».
|
|
64
|
64. «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Тематика, проблематика, художественное мастерство.
|
|
65
|
65. Повесть «Казаки», рассказы кавказского цикла. Тематика, пролематика, идейное содержание.
|
|
66
|
66. Проблематика, конфликт, идейный смысл романа Л. Н. Толстого «Война и мир». «Мысль народная» в романе.
|
|
67
|
67. Философия истории Л. Н. Толстого в эпопее «Война и мир». Образ народа. Кутузов и Наполеон.
|
|
68
|
68. Образы Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Л . Н. Толстого «Война и мир». Идейно-нравственные искания героев.
|
|
69
|
69. женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Суть противопоставления Элен Курагиной и Наташи Ростовой.
|
|
70
|
70. Художественные особенности эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».
|
|
71
|
71. Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Тематика, проблематика, идейная направленность.
|
|
72
|
72. Роман Л. Н. Толстого «Воскресение». Тематика, проблематика, идейная направленность.
|
|
73
|
73. Драматургия Л. Н. Толстого. Тематика, проблематика. Общая характеристика. Художественные особенности.
|
|
74
|
74. Повести и рассказы Л. Н. Толстого 80-х гг. отражение в произведениях основных положений толстовства.
|
|
75
|
75. Рассказы и повести Л. Н. Толстого начала 90-х гг. проблематика, художественное мастерство.
|
|
76
|
76. Тематика, проблематика творчества В. М. Гаршина. Художественные особенности рассказов.
|
|
77
|
77. Творчество В. Г. Короленко (80-90 годы). Общая характеристика.
|
|
78
|
78. Творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка. Общая характеристика.
|
|
79
|
79. Рассказы А. П. Чехова первой половины 80-х гг. Тематика, проблематика, идейная направленность, художественное своеобразие. 80. Рассказы и повести А. П. Чехова второй половины 80-х гг. Тематика, проблематика, идейная направленность, художественные особенности.
|
|
80
|
81. Повести и рассказы А. П. Чехова 1890-х - начала 1900-х гг. Тематика, проблематика, идейная направленность, художественные особенности.
|
|
81
|
82. Основные идеи и образы пьесы А. П. Чехова «Чайка».
|
|
82
|
83. Тематика и проблематика пьесы «Дядя Ваня».
|
|
83
|
84. Тематика и проблематика пьесы «Три сестры».
|
|
84
|
85. Проблематика и образная система пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад». Художественные особенности пьесы.
|
|
85
|
86. Проблема индивидуализма в русской литературе второй половины XIX в. Трагедия индивидуализма и пути его преодоления (на примере творчества одного из писателей по выбору студента).
|
|
86
|
87. Проблема художественного метода в русской литературе второй половины XIX в. (на примере творчества одного из писателей по выбору студента).
|
|
87
|
88. «Русский роман». Наполнение термина. Жанровое многообразие. Богатство тематики и проблематики (анализ одного из романов по выбору студента).
|
|
88
|
89. «Вечные» проблемы в творчестве русских классиков второй половины XIX в. (на примере общего анализа творчества писателя или одного-двух конкретных произведений (по выбору студента).
|
|
89
|
90. Основные итоги русского литературного процесса XIX в. Мировое значение русской классики.
|