пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Экзаменационный билет№22 Типология французского реализма 19 в. (О.Бальзак. Предисловие к "Человеческой комедии", Ф.Стендаль "Расин и Шекспир",Бальзак "Этюд о Бейле"). Творчество и эстетикаГ.Мелвилла. Создание национальной эпопеи о китобойцах. Роман "Моби Дик", тематика проблематика

1. Духовно-нравственна типология французского реализма 19 в. (О.Бальзак. Предисловие к "Человеческой комедии", Ф.Стендаль "Расин и Шекспир",Бальзак "Этюд о Бейле").

Французский реализм XIX столетия проходит в своем развитии два этапа. Первый этап (Беранже, Мериме, Стендаль, Бальзак) — становление и утверждение реализма как ведущего направления и борьба с классицистами в литературе (конец 20-х — 40-е годы). Второй (50-70-е годы) связан с именем Флобера — наследника реализма бальзаковско-стендалевского типа и предшественника «натуралистического реализма» школы Золя.

Реалисты второй половины XIX в. будут упрекать своих предшественников в «остаточном романтизме», обнаруживаемом у Мериме, например, в его культе экзотики (так называемые экзотические новеллы типа «Матео Фальконе», «Коломбы» или «Кармен»), у Стендаля — в пристрастии к изображению ярких индивидуальностей и исключительных по своей силе страстей («Пармская обитель», «Итальянские хроники»), у Бальзака — в тяге к авантюрным сюжетам («История тринадцати») и использовании приемов фантастики в философских повестях и романе «Шагреневая кожа».

Свою главную задачу Стендаль, Бальзак и Мериме видят в художественном воспроизведении действительности как она есть, в познании внутренних законов этой действительности, определяющих ее диалектику и разнообразие форм (“Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, а в том, чтобы ее выражать”.)

Бальзак в Предисловии к «Человеческой комедии» провозглашает принцип объективности в подходе к изображению действительности важнейшим принципом реалистического искусства. Он мысленным взором охватывает огромные пространства общественной и нравственной жизни своих героев, докапываясь до исторической правды своего века, до тех социальных условий, которые и формируют характеры его героев

В «Этюде о Бейле» (1840) Бальзак пытается классифицировать явления современной ему литературы, но при этом относит к разным течениям себя (к «эклектическому» , подразумевающему искусство, стремящееся к широкому эпическому охвату действительности и социальным обобщениям, заключенным во множестве типов, создаваемых художниками на основе наблюдений над жизнью) , а Стендаля (к «литературе идей» -  для которой характерно аналитическое начало, устремленное на раскрытие сложных коллизий внутреннего мира)

Эти проихзведения обобщают богатейший опыт художественных завоеваний реализма.

В памфлете «Расин и Шекспир» (1825) Стендаль говорит, что старался, чтобы его герои соотв. детям революции, людям, к-е ищут мысли больше, чем красоты слов,  Он утверждает мысль о том, что ч-к должен гармонично развивать все заложенные в нем способности и направлять их на благо родины, гос-ва.

2. Творчество   и  эстетикаГ.Мелвилла.   Создание  национальной   эпопеи   о китобойцах. Роман "Моби Дик", тематика.

В художественном мире Мелвилла тесно переплетаются фантастика и реальность, повседневность и миф. Приключенческая фабула наполняется философским содержанием, документальные описания поднимаются на высоту поэтической аллегории. Так, например, сюжетную основу «Моби Дика» составляют морские приключения. Роман Г. Мелвилла «Моби Дик» (1851) содержит в себе развернутую философию телесности. Главный персонаж романа – зловещий белый кит, – предстает в качестве идеального тела. Природа дана в романе Мелвилла через образ белого кита, который одновременно – манифестация абсолютного зла, и символ бесконечной силы благого Творца. Моби Дик в некоторых фрагментах романа описывается как Сатана. Например, здесь: «Белый Кит был [для Ахава] той темной, неуловимой силой, которая, существуя от века, чьей власти даже в наши дни христиане уступают половину мира и которую древние офиты на Востоке чтили в образе дьявола; Ахав не поклонялся ей, подобно им, но в безумии своем, придав ей облик ненавистного ему белого кита, он поднялся один, весь искалеченный, на борьбу с нею».  Каждый персонаж, каждое событие в романе имеют как бы два измерения: реальное и символическое. Одно неотделимо от другого. Описание труда китобоев, например, воссоздает реальную атмосферу корабельной жизни и в то же время воспринимается как символ упорных трудов человечества на пути познания истины. Использование «двойного измерения» — один из важных эстетических принципов Мелвилла. Он получил большое распространение в литературеXX века.


23.01.2020; 13:31
хиты: 52
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь