пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Экзаменационный билет№20 Особенности развития немецкой литературы 19 в. Группа писателей "Молодая Германия". Своеобразие американской литературы 19 в. Трансцендентализм и его влияние на литературу

 

1. Духовно-нравственные особенности развития немецкой литературы 19 в. Группа писателей "Молодая Германия".

После смерти Гёте в 1832 классически-романтический период в немецкой литературе подошел к концу. Политическая реальность эпохи не соответствовала возвышенным представлениям писателей предшествующего периода. в литературе все больше внимания уделялось социальной действительности. Творчество некоторых авторов, родившихся на рубеже столетий, носило переходный характер. Пейзажная лирика Н.Ленау отражала отчаянные поиски мира и покоя. Ф.Рюккерт, подобно Гёте, обратился к Востоку и воссоздал на немецком языке его поэзию; в стихах (Сонеты в латах) он поддержал освободительную войну против Наполеона. Борьба Польши за независимость стала темой многих стихов А.фонПлатена , который воспевал в совершенных по форме стихах свой вечный идеал – Красоту. Э.Мёрике развивал в своей поэзии богатое литературное наследие минувшего.

Не приемля ухода большинства тогдашних авторов от действительности в мир воображаемый, группа либеральных литераторов «Молодая Германия» провозгласила идеалы гражданственности и свободы. Особое место среди них занимает Л.Бёрне (1786–1837), но из великих писателей в это движение входил только Гейне. С годами горький контраст между грезой и реальностью привнес в творчество поэта иронию и эмоциональный разлад. (Зимняя сказка (1844)).

Растущим осознанием роли среды характеризуется развитие прозы в середине и конце 19 в. Лучшие достижения относятся к жанру новеллы, который успешно культивировался в Германии примерно с 1800. Однако в силу ограниченного объема новелла не могла воплотить судьбоносные общественно-политические перемены в жизни нации.

Появляются первые удачные романы на диалектах, в частности произведения Ф.Ройтера на нижненемецком «Из времен французского нашествия» (1859) и его продолжения. Интерес читателей к чужеземной жизни удовлетворяли такие писатели, как Ч.Зилсфилд, чья книга Судовой журнал (1841) во многом способствовала формированию у немцев образа Америки.

Поэтический реализм, который ряд критиков усматривает во всей художественной прозе этого периода, легко уясняется на примере швейцарского романиста Келлера (1819–1890). Он обнаруживал чудо красоты даже под самой невзрачной наружностью. В своем творчестве он достиг гармонии реальности и поэтического вúдения.

В деятельности "Молодой Германии" выражалась оппозиция немецкой буржуазии реакционному феодально-монархическому строю Германии. В декларациях "Молодой Германии" выражались абстрактные призывы к "свободе" и "духовной революции", критика религии, мелкокняжеского абсолютизма и мещанской морали, проповедь эмансипации.

В 1835 г. германский союзный сейм объявил пять немецких писателей врагами религии, нравственности и государственного порядка. Писатели эти принадлежали к группе "Молодая Германия" и в числе их был Генрих Гейне (1798-1856). Вместе с другим известным немецким писателем, критиком и публицистом Берне, он был идейным вождем "Молодой Германии" и самым талантливым из писателей и поэтов, входивших в эту группу.

Она восставала и против классицизма Гете, как против художественного аристократизма и эстетического равнодушия, и против поэзии немецких романтиков. Национальному и религиозному духу тогдашней немецкой поэзии "Молодая Германия" противопоставляла космополитизм и безбожие. Вся группа была проникнута живыми симпатиями к Франции.

2. Своеобразие  американской литературы   19  в.  Трансцендентализм  и  его влияние на литературу.

Разочарование результатами послереволюционного развития страны ведет писателей Америки к поиску романтического идеала, противостоящего антигуманной действительности. Американские романтики – создатели национальной литературы США. Это, прежде всего, отличает их от европейских собратьев. На американских романтиков была возложена довольно серьезная задача, кроме формирования национальной литературы они должны были создавать и весь сложный этико-философский кодекс молодой нации – помогать ей сформироваться. В становлении романтизма прослеживается три этапа. Первый этап – ранний американский романтизм. Его непосредственным предшественником был предромантизм, развивавшийся еще в рамках просветительской литературы. Крупнейшие писатели раннего романтизма – В. Ирвинг, Д.Ф. Купер, У.К. Брайент, Д.П. Кеннеди и др. Ведется интенсивный поиск национальных художественных традиций, намечаются основные темы и проблематика (война за независимость, освоение континента, жизнь индейцев). Мировоззрение ведущих писателей этого периода окрашено в оптимистические тона, связанные с героическим временем войны за независимость и открывавшимися перед молодой республикой грандиозными перспективами. Второй этап – зрелый американский романтизм К этому периоду относится творчество Н. Готорна, Э.А. По, Г. Мелвилла, Г.У. Лонгфелло, У.Г. Симмса, писателей-трансценденталистов Р.У. Эмерсона, Г.Д. Торо. Трансцендентализм – литературно-философское течение, появившееся в 30-х г. «Трансцендентальный клуб» был организован в сентябре 1836 г. в Бостоне, Массачусетс. С самого начала в него входили: Р.У. Эмерсон, Дж. Рипли, М. Фуллер, Т. Паркер, Э.Олкотт. Клуб с 1840 по 1844 гг. издавал свой журнал «Дайэл». Учение американского трансцендентализма поставило перед современниками вопросы глобального характера – о сущности человека, о взаимоотношениях человека и природы, человека и общества, о путях нравственного самосовершенствования. Трансцендентализм положил начало американской философской мысли и оказал влияние на формирование национального характера и самосознания. Третий этап – поздний американский романтизм . Период кризисных явлений. Романтизм как метод все чаще оказывается не в состоянии отразить новую реальность. В полосу тяжелого творческого кризиса вступают те писатели предыдущего этапа, кто еще продолжает свой путь в литературе.  В этот период происходит резкое размежевание среди романтиков, вызванное Гражданской войной. Трансцендентализм сыграл значительную роль в становлении философских основ позднего романтизма США, был мировоззренческим и эстетическим ориентиром для Н.Готорна, Г.Мелвилла, У.Уитмена. Независимо от того, разделяли американские романтики идеи Эмерсона и Topo или нет, они "отражали их прямо или косвенно в своем творчестве", "прогрессивные мысли, которые содержались в произведениях и выступлениях трансценденталистив, не могли не влиять на американскую творческую интеллигенцию".Итак, трансцендентализм - мировоззренческое и эстетическое основание, литературно-философский ориентир художников США в 30-50-е годы XIX века.


23.01.2020; 13:31
хиты: 55
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь