пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Экзаменационный билет№12 Принципы реалистической типизации в романе Ч.Диккенса "Домби и сын". Острота социальной проблематики. Раскрытие "истории иных народов и эпох» через единичное событие (новеллы П.Мериме"Маттео Фальконе", "Коломба").

1. Принципы реалистической типизации в романе Диккенса "Домби и сын". Острота социальной проблематики. Отражение нравственного идеала и борьбы против эгоизма и отчужденности человека в "трагедии гордости" Диккенса (Анализ романа "Домби и сын"). «Торговый дом Домби и сын. Торговля оптом, в розницу и на экспорт»— таково полное название романа Диккенса. В нем рассказывается о семье владельца торговой фирмы, коммерсанта Домби, о судьбе его детей — дочери Флоренс и сына Поля, о смерти его первой жены и об уходе из дома второй — красавицы Эдит. Но это не «семейный роман», потому что с его страниц встает сама Англия, представленная множеством лиц и характеров, многообразием противоречий, контрастов, событий. Через семейные отношения в доме мистера Домби, фирма которого ведет торговые дела в Англии и ее колониях, раскрывается характер связей и отношений людей в современном Диккенсу обществе. Идейно-художественным центром романа становится фигура мистера Домби, особенности характера и денежные интересы которого влияют на судьбы других людей. В своих близких Домби видит лишь послушных исполнителей его воли, покорных служителей фирмы. Если что-то и способно пробудить его интерес, то это — деньги. Домби лишен внутреннего тепла, он источает холод. В его мрачном доме царит атмосфера леденящего холода. Он относится к Флоренс как к «фальшивой монете, которую нельзя вложить в дело». Для него Поль — наследник и продолжатель «дела». Поль погибает. Уходит из дома Домби его жена Эдит, чью любовь, покорность и преданность, чью красоту он надеялся приобрести за деньги. Дом отца покидает и Флоренс. Уверенность Домби в несокрушимости его могущества рушится. Нравственно-эстетический идеал Диккенса связан с людьми, противостоящими миру Домби и «имеющими сердце». Это кочегар Тудл — «полная противоположность во всех отношениях мистеру Домби», его жена миссис Тудл, капитан Катл, Уолтер Гей, горничная Сьюзен Ниппер, СолДжиле, нелепый, смешной и бесконечно добрый мистер Туте. В среде этих людей, которым чужда алчность, но свойственно чувство собственно­го достоинства, доброта и отзывчивость, Флоренс находит приют и понимание. А те, кто «не имеет сердца» или подавляет в себе его порывы, противостоят Флоренс и ее окружению. Это майор Бегсток, миссис Пипчин, Каркер и Блимбер, миссис Чик. Роман завершается полным торжеством добра и справедливости, герой на последних страницах обретает душевный мир в доме дочери, узнавшей счастье. ­таются с несколько наивной проповедью добродетели. Замечательной чертой лучших романов Диккенса является то, что корыстным и жестоким собственникам и эгоистам неизменно противопоставлены честные, благородные люди из народа, носители высокой человеческой морали.

2. Раскрытие  «истории  иных  народов  и  эпох»  через единичное событие (Новеллы "Матео Фальконе", "Коломба").

Новеллы 1829–1830 гг. В жанре новеллы Мериме решает весьма сложную задачу: через единичное событие раскрыть характер иных народов, иных эпох. Событие, отмеченное исключительностью, придает произведениям романтическое звучание; выявление характера, типичного для данной нации и данного времени, т. е. характера, конкретно-исторически обусловленного, свидетельствует о переходе от «местного колорита» к реалистическому историзму. За годы работы в качестве инспектора архитектурных памятников и национальных древностей, Проспер Мериме (1803- 1870 )совершил более 30 поездок, и именно эти путешествия дают ему изобилие материалов, исследования которых Мериме положит в основание экзотических новелл. Новелла «Матео Фальконе» начинается с описания Корсики, ее диковатой природы и таких же диковатых, но исполненных своеобразно понятого достоинства нравов местных жителей, которых в цивилизованном обществе приняли бы за разбойников. Рассказчик повествует о Матео Фальконе как о человеке, ему знакомом. Избран сюжет вполне руссоистский: в жизнь «естественного человека» проникает разлагающее влияние нравов цивилизованного общества. Десятилетний Фортунато, сын Матео Фальконе, за обещанные часы выдает жандармам местопребывание преследуемого ими человека, которого он до этого спрятал, повинуясь неписаным законам корсиканцев. Этот последний момент показывает, что в основе произведения лежит антируссоистская тенденция: не «естественное чувство», а сложившиеся нравы определяют поведение Фортунато, когда он спасает человека. Точно так же Матео расстреливает собственного сына (за то, что он этого человека выдал жандармам), руководствуясь моральными требованиями, сложившимися исторически, а не исконно присущими людям. Не случайно поэтому новелла завершается репликой Матео, что сын умер христианином. Для него важно заказать заупокойную мессу, чтобы все было в соответствии с установленной традицией. Чувства отца никак не обнаруживаются, читатель может их домыслить только из своего духовного опыта (особенность психологизма Мериме). При сохранении внешних черт романтического «местного колорита» в новелле торжествует реалистическая установка: социально-исторические обстоятельства формируют образ жизни, психологию, характеры типичных представителей своих народов.

«Коломба» Главная героиня повести Мериме - корсиканка КоломбаделлаРебиа. Она мечтает отомстить за смерть своего отца – офицера армии. Никто не знает наверняка при каких обстоятельствах он погиб, вернувшись после войны обратно на Корсику. Она думает что точно знает виновника, и после того как в суде ее обвинения не находят подтверждения, то Коломба решает действовать по-другому. Она подбивает собственного брата Орсо на убийство их общего врага. Орсо не соглашается и тогда героиня романа просто разжигает явную войну между двумя семьями.Борьба продолжает до тех пор, пока однажды брат Коломбы не вызывает на дуэль сыновей Барраччини. Они оба погибают от руки Орсо и их отец, подозреваемый в смерти Ребиа сходит с ума от горя.Барраччини признается в совершенном преступлении, но мстить этому сумашедшему старику, потерявшему сыновей уже нет никакого смысла. Коломба и ее брат со своей молодой женой переезжают в Италию и учатся жить в новом европейском обществе. Орсо спасается от преследования из-за убийства двух братьев, а сестра и невеста следуют за ним везде, куда он едет. Но не смотря на смену обстановки и новое окружение, главная героиня книги навсегда остается истинной корсиканкой - дикой и необузданной, поющей воинственные песни и живущей по определённым законам, где царствует вендетта и кровная месть. Она до последнего дня отстаивала свою правду и справедливость, пускай даже немного варварскими методами.


23.01.2020; 13:31
хиты: 60
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь