Художественное творчество Джона Апдайка
Особенности творчества:
1. Высокая литературная техника
2. Пристальное внимание к психологии
3. Главная тема - трагедия обыденной жизни рядового американца: "Писатель должен понимать, то обыденность - это то, чем живет подавляющее большинство людей. Обычная ординарная жизнь - вот то, с чем нужно иметь дело писателю".
4. Узкий круг действующих лиц
5. Почти не выходит за рамки семейно-бытовых историй
6. Основной конфликт - семейный
7. Интерес к художественным деталям
Кролик, беги
Первым произведением, которым Апдайк по-настоящему заявил о себе как о писателе - "Кролик, беги" (был разбит на трилогии)
В этом романе впервые в творчестве Апдайка появляетмя оригинальный тип героя - это человек, напуганный 50-ми. Его не устраивает ни его семейная жизнь. ни его работа, ни заработок. В силу своего инфальтилизма Гарри не способен к решению проблем, поэтому постоянно отправляется в бега.
Фраза "Кролик, беги" в романе выполняет роль символа. Это призыв к действию, который лишен рациональных мотивов. Весь мир Кролику рисуется как большая ловушка. Этот символ наталкивается в романе на лейтмотив - единственный способ куда-то попасть - разобраться.У бегства кролика нет адресата, поэтому он вынужден постоянно возвращаться.
В его жизни есть 2 вектора развития и 2 наставника:
1. Тренер
2. Пастор местной приходской церкви
Пастор Эклоли ?? приводит Кролика к Богу. Однако вера в Бога разбивается о реальную жизнь и прозаическое бытие.
Кентавр
В романе у нас раскрыта тема трагедии американского духа.
По жанру: роман-притча, роман - миф
Продолжает традицию Фолкнер, Хемингуэй , экзистенциалисты. Их объединяет стремление создать новую реальность.
Действие разворачивается одновременно в 2 планах:
1) Реальность (США 1927 г. (штат Пенсильвания))
2) Древняя Греция (гора Олимп, времена античных Богов и героев)
Действие романа захватывает 3 дня из жизни провинциального городка в Олинджере
Главный герой романа - Джордж Колдуэлл (учитель естествознания в средней школе Олинджера. Каждый герой романа имеет мифологического прототипа.