пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

27. Крупность плана

План — система условного деления кинематографического пространства (то есть пространства, представленного на экране). Планы различаются:

  • По расположению (передний (ближний) план, средний план, задний (дальний) план);
  • По смыслу (основной план, второстепенный (фоновый) план;
  • По крупности.

Деление по крупности.

В этом понимании План — «крупность» изображения, пойманная объективом. Деление планов по крупности — понятие условное. Каждая киношкола имеет свои условные определения степеней крупности.

Детализация крупности (принятая в России):

  • Деталь (принятое сокращение: «дет.»), макро-крупный план (макро план) — например, для привлечения внимания к конкретной детали объекта. План, при котором на весь экран изображены глаза персонажа также называют «итальянским» — название произошло от спагетти-вестернов. У Гаряева глаза на весь экран – это СУПЕРКРУПНЫЙ
  • Крупный план (принятое сокращение: «кр. пл») — например, для выделения объекта из фона, для привлечения к нему внимания (голова, портретная съёмка).
  • Средний, первый средний план («поясной»), (принятое сокращение: «1 ср. пл.») — например, для показа взаимодействия двух и более объектов (или тело человека по пояс).
  • Средний, второй средний план (принятое сокращение: «2 ср. пл.»); "американский" план — чуть выше колен (использовался в съемках вестернов чтобы показать героя с кобурой целиком. В наше время оптимальный план при съемке 16:9)
  • Общий план — для показа места действия (например, человек в среде).
  • Дальний план — также для показа места действия (например, крошечный человек на фоне ландшафта).
  • Адресный план — разновидность общего плана, предназначенная для обозначения места и времени действия. Употребление термина более характерно для телевидения.

Чтобы наш зритель не заскучал при просмотре фильма, настоятельно рекомендую менять планы. Однако, прибегая к этому приему, не стоит забывать о некоторых правилах:

  1. Смена кадров должна происходить приблизительно каждые 5 — 10 секунд.
  2. Обычно переходы на крупный план с новым героем кажутся зрителю слишком резкими и вызывают подсознательный дискомфорт. Чтобы этого не происходило, нового героя вводят в видеоряд постепенно. Начинать следует с общего плана, затем переход на средний, который сменяется крупным (можно пропускать одну ступень).

04.06.2018; 00:11
хиты: 78
рейтинг:0
Профессии и Прикладные науки
журналистика; сми
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь