пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

26. Характеристика литературы последней четверти XVIII века.

Исторические события данного периода, их влияние на литературный процесс. Расцвет философии Просвещения, его течения в России. Характеристика просветительского реализма, отличие от реализма XIX века. Время возникновения, проявление в творчестве писателей XVIII века. Основные жанры литературы 1780-х – 1790-х годов.

Лирика Г. Р. Державина. «Забавный русский слог» поэта. Классицизм и другие литературные направления в его творчестве. Развитие жанра оды. Характеристика сатирических, победно-патриотических и философских од. Ода «Фелица»: смысл названия и история публикации. Переводческая деятельность Г. Р. Державина. Биографическая тема в его поэзии, ее бытовое содержание.

Драматургия последних десятилетий XVIII века, ее расцвет. Развитие жанра комедии. Творчество Д. И. Фонвизина, сатирическая направленность его произведений. «Бригадир» как первая русская «комедия нравов». Объекты сатиры и образы героев. Тематика и конфликт комедии «Недоросль». Художественный метод текста. Соотнесение сюжета произведения с историческими реалиями.

Сатирическое содержание «высокой комедии» В. В. Капниста «Ябеда». Жанровое своеобразие. Объяснение названия, биографическая основа. Роль любовной интриги в комедии. Персонажи произведения и смысл финала.

«Вадим Новгородский» Я. Б. Княжнина как тираноборческая трагедия. Литературная основа и повод к созданию текста. Образы Вадима и Рурика, проблематика произведения. Восприятие трагедии современниками и критиками последующих столетий.

Литературная деятельность А. Н. Радищева. История написания и опубликования «Путешествия из Петербурга в Москву». Художественные особенности и структура романа. Идейное содержание «Путешествия …». Сентиментализм писателя. Отражение революционных взглядов в лирике А. Н. Радищева.

Пародийные жанры в творчестве И. А. Крылова. Традиции сатирической публицистики и новаторское в журнале «Почта духов». Реальный и фантастический повествовательные планы. Каиб как пародия на восточную повесть. Смысл финала произведения. Пародийный панегирик «Похвальная речь в память моему дедушке»: затронутые проблемы и приемы комического. Особенности жанра «шутотрагедии» на примере «Подщипы». Игра с трагедийными сюжетными линиями, образы героев. Языковая специфика «шутотрагедии». Лирика И. А. Крылова.

Творчество Н. М. Карамзина, его периодизация. «Новый слог» писателя. Взгляды Карамзина-критика. Художественное своеобразие «Истории государства Российского». Журналистская деятельность писателя. Развитие жанра повести в его творчестве, жанровые разновидности повестей. Поэтика и эстетика сентиментализма в «Бедной Лизе». Персонажи произведения, система символов, функции пейзажа. Образ главного героя и принципы восприятия действительности в «Письмах русского путешественника». Сюжет и жанровое своеобразие романа. Повествовательный характер лирики Н. М. Карамзина.

Возникновение русского предромантизма, его специфика. «Светлый» и «темный» варианты. «Легкая поэзия» как явление переходного характера. Ее тематические и стилистические особенности. «Легкая поэзия» в творчестве И. Ф. Богдановича, И. И. Дмитриева, М. Н. Муравьева и др. Художественные особенности и история создания «Поэм Оссиана», оссианские мотивы в лирике данного периода. Жанр баллады. Сопоставление баллад «Раиса» Н. М. Карамзина и «Ночь в чухонской избе на пустыре» Н. А. Львова. Готическая проза конца XVIII – начала XIX веков на примере повести Н. М. Карамзина «Остров Борнгольм». Принципы построения сюжета, изображение окружающего мира.



20.01.2019; 14:54
хиты: 111
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь