Среди наиболее крупных авторов, представляющих стадиально-технологическое направление, следует назвать видного представителя американской социальной и политической науки Элвина Тоффлера и социолога и экономиста Уолтера Ростоу (США). У. Ростоу в своей известной работе «Стадии экономического роста: Некоммунистический Манифест» выделяет пять стадий общественного развития, существование которых связано с происходящими в области техники изменениями.
1. «Традиционное общество» с примитивным сельскохозяйственным производством.
2. «Переходное общество», где формируются предпосылки для качественного сдвига (рост производительности труда, увеличение капиталовложений на душу населения и т.д.).
3. Период промышленной революции.
4. «Путь к зрелости» (период индустриального общества), характеризующийся бурным развитием промышленности и науки. Эта стадия началась, по его мнению, в Англии в 1850 г., В США – в 1900 г., в Германии – в 1910 г., в России – в 1950 г.
5. «Высокое массовое производство», когда основными проблемами общества становятся проблемы потребления, а не производства; основными отраслями народного хозяйства – сфера услуг и производство товаров массового потребления. Позднее им была выделена и шестая стадия – «поиск качества социальной жизни».
В целом ряде работ Э. Тоффлер обосновал идею сменяющих друг друга стадий (вместо термина «стадия» он использует термин «цивилизация») общественного развития на основе меняющихся технологий («Третья волна», 1980; «У истоков новой цивилизации», 1995). По его мнению, ускорение технологических и социальных изменений создаёт всё больше трудностей для адаптации, оказывая шоковое воздействие на индивида и общество в целом («Шок будущего», 1970). Э. Тоффлер выделяет три волны в развитии цивилизаций – аграрную (доиндустриальную), промышленную (индустриальную), «третью волну» (постиндустриальную или информационную).
Под аграрной цивилизацией понимается общество с примитивным сельскохозяйственным производством, иерархической социальной структурой и властью, принадлежавшей земельным собственникам. Главными социальными институтами аграрной цивилизации являлись церковь и армия.