пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Особенности средневекового мировоззрения. Философия средних веков. Философские взгляды Августина, Ф. Аквинского и их роль в современном мире.

Основные черты средневековой теологической философии: – теоцентризм, согласно которому, главной причиной всего сущего и основным предметом философских исследований являлся Бог; – господство библейских догматов о творении всего Богом и откровении Бога о Самом Себе; – человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога. Тем самым подчеркивалась божественная сущность человека; – мир считался познаваемым через познание Бога, Это познание может быть осуществлено через веру в Бога. Средневековая теологическая философия отличалась замкнутостью на самой себе, оторванностью от реального мира, воинственностью, и догматизмом. Восточной патристике свойственно внимание к высокой теологической проблематике и традиционная ориентация на платоническую метафизику: бльшая часть теологических новаций принадлежит Востоку, где интенсивность догматико-церковной жизни была гораздо выше, чем на Западе. Латинский Запад, объединенный римской культурной традицией, проявлял наибольший интерес к проблемам индивида и социума, т.е. к антропологии, этике и праву. 

Средневековую философию условно можно разделить на 2 периода: патристику и схоластику.

Августин представитель патристики. считал, что бог первичен, и только он один обладает необходимым существованием, бытие же всего остального -  в той или иной степени случайно. А потому первичны душа и воля, которые превосходят по своей важности тело и разум. Разум – это всего лишь проявление земной природы человека. Согласно Августину человек страшиться смерти из-за того, что смерть представляет собой утрату бытия, тогда как всей природе свойственно избегать небытия, то есть стремиться к добру.

Наиболее крупным представителем схоластики является Фома Аквинский. Философия Фомы Аквинского, как и его последователей, является  объективным идеализмом. В поле притяжения объектов идеализма находятся различные оттенки спиритуализма, утверждающего, что вещи и явления – это лишь проявления душ. Философия Фомы Аквинского признает существование не только душ, но и целой иерархии чистых духов, или ангелов.

    Фома полагал, что существует три вида познания Бога: через разум, через откровение и через интуицию по вещам, которые были ранее познаны посредством откровения. Другими словами, он утверждал, что познание Бога может опираться не только на веру, но и на рассудок. 


01.02.2017; 21:11
хиты: 112
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь