пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Паттерны проектирования: определение, основные идеи использования, назначение. Порождающие паттерны. Структурные паттерны. Паттерны поведения. Примеры реализации

Порождающие шаблоны — шаблоны проектирования, которые абстрагируют процесс инстанцирования (создание экземпляра класса). Они позволяют сделать систему независимой от способа создания, композиции и представления объектов. Они важны, когда система больше зависит от композиции объектов, чем от наследования классов. Получается так, что основной упор делается не на жестком кодировании фиксированного набора поведений, а на определении небольшого набора фундаментальных поведений, с помощью композиции которых можно получать любое число более сложных. Таким образом, для создания объектов с конкретным поведением требуется нечто большее, чем простое инстанцирование класса.

Шаблоны: абстрактная фабрика (abstract factory); строитель (builder);

фабричный метод (factory method); прототип (prototype);одиночка (singleton).

public class Singleton {

private static Singleton instance;

private Singleton (){ }

public static Singleton getInstance(){

if (null == instance){

instance = new Singleton();

}

return instance;

}

Структурные шаблоны — шаблоны проектирования, в которых рассматривается вопрос о том, как из классов и объектов образуются более крупные структуры.

Структурные шаблоны уровня класса используют наследование для составления композиций из интерфейсов и реализаций. Простой пример — использование множественного наследования для объединения нескольких классов в один. В результате получается класс, обладающий свойствами всех своих родителей. Особенно полезен этот шаблон, когда нужно организовать совместную работу нескольких независимо разработанных библиотек.

Шаблоны: Адаптер, Мост, Компоновщик, Декоратор, Фасад, Приспособленец

Шаблон Заместитель— шаблон проектирования, который предоставляет объект, который контролирует доступ к другому объекту, перехватывая все вызовы (выполняет функцию контейнера).

Поведенческие шаблоны— шаблоны проектирования, определяющие алгоритмы и способы реализации взаимодействия различных объектов и классов. Шаблоны: Command/Команда, Interpreter/Интерпретатор, Iterator/Итератор, Cursor, Mediator/Посредник, Memento/Хранитель, Observer/Наблюдатель.


28.05.2018; 17:45
хиты: 185
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь