пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Программирование. Развитие и суть парадигм программирования (Операциональное программирование, нисходящая технология конструирования программ, структурное, модульное, объектное и объектно-ориентированное программирование)

Парадигма программирования как исходная концептуальная схема постановки проблем и их решения является инструментом грамматического описания фактов, событий, явлений и процессов, возможно, не существующих одновременно, но интуитивно объединяемых в общее понятие.

Структурное программирование

 Некоторые представители: Fortran, Pascal, C.

 Директивная программа предписывает, как достичь результата, пошагово описывая действия. Поэтому такое программирование является достаточно легким для понимания.

 В структурном программировании от входных данных полностью зависит последовательность выполнения команд.

Объектно-ориентированное программирование

 Представители объектно-ориентированных языков: С++, Java, Python.

 Особое внимание уделяется данным, которые представляются в программе в виде объектов. Объекты взаимодействуют между собой с помощью механизма передачи сообщений. Задача программиста - реализовать такие объекты, при взаимодействии которых можно будет получать желаемый результат.

 ООП призвано решать более сложные и объемные задачи по сравнению с директивным программированием.

 В основе ООП лежат такие понятия как наследование, полиморфизм и инкапсуляция.

Операциональное программирование (языки программирования типа ассемблеров, Бейсика, Фортрана). Программа «собирается» из мелких деталей, отдельных операций и имеет достаточно простую структуру: область глобальных данных и подпрограммы. Уровень абстрагирования - отдельное действие, принципы декомпозиции задачи отсутствуют, во всяком случае, о них не говорят.

Нисходящая технология конструирования программ. Суть нисходящего конструирования программ в разбивке большой задачи на меньшие подзадачи, которые могут рассматриваться отдельно.

Модульное программирование. Достаточно независимые фрагменты задачи оформляются как модули. Создаются библиотеки модулей, разрабатывается механизм включения модулей в разрабатываемую программу. Модуль должен иметь строго определенный интерфейс и скрытую часть, одну точку входа и одну точку выхода.

 

 

 


06.01.2018; 19:33
хиты: 136
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь