пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Наследники класса Component.

В AWT объекты называются компонентами (на самом деле они все являются наследниками класса Component), а группы объектов реализованы с помощью так называемых контейнеров. Отметим, что любой контейнер - это тоже компонента, поэтому группы объектов могут быть вложены друг в друга. Как обычно, меню стоят особняком. Иерархия компонент показана ниже.
К числу примитивных компонент относятся:
* Button
* Checkbox
* Label
* List
* ScrollBar
* TextArea
* TextField
Абстрактный класс Component является базовым для всех компонент AWT и описывает их основные свойства. Визуальный компонент в AWT имеет прямоугольную форму, может быть отображен на экране и может взаимодействовать с пользователем.
Рассмотрим основные свойства этого класса.
1. Положение компонента описывается двумя целыми числами (тип int) x и y. В Java (как и во многих языках программирования) ось x проходит традиционно – горизонтально, направлена вправо, а ось у – вертикально, но направлена вниз, а не вверх, как принято в математике.
2. Размер Как было сказано, компонент AWT имеет прямоугольную форму, а потому его размер описывается также двумя целочисленными параметрами – width (ширина) и height (высота). Для описания размера существует специальный класс Dimension (размер), в котором определено два public int поля width и height, а также вспомогательные методы.
3. Видимость. Существующий компонент может быть как виден пользователю, так и быть скрытым. Это свойство описывается булевским параметром visible. Методы для управления – setVisible, принимающий булевский параметр, и isVisible, возвращающий текущее значение.
4. Доступность. Даже если компонент отображается на экране и виден пользователю, он может не взаимодействовать с ним. В результате события от клавиатуры, или мыши не будут получаться и обрабатываться компонентом. Такой компонент называется disabled. Если же компонент активен, его называют enabled. Как правило, компонент некоторым образом меняет свой внешний вид, когда становится недоступным (например, становится серым, менее заметным), но, вообще говоря, это необязательно (хотя очень удобно для пользователя).
5. Цвета. Для задания цвета в AWT используется специальный класс Color. Цвет задается 3 целочисленными характеристиками, соответствующими модели RGB, – красный, синий, зеленый. Каждая из них может иметь значение от 0 до 255 (тем не менее, их тип определен как int). В результате (0, 0, 0) соответствует черному, а (255, 255, 255) – белому.
6. Шрифт. Для задания шрифта в AWT существует специальный класс Font, который включает в себя три параметра – имя шрифта, размер и стиль.
Класс Component служит в качестве базового класса для класса Container. Объекты этого класса, которые мы будем называть контейнерами, могут содержать объекты классов Component и Container. Таким образом, внутри контейнеров могут находиться компоненты и другие контейнеры.


28.12.2017; 02:24
хиты: 93
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь