пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

40.Этап влияния визуальной коммуникации. Обзор теорий и направлений исследований.

Визуальные коммуникации — коммуникации (передача информации) посредством визуального языка (изобра-жений, знаков, образов, типографики, инфографики...), с одной стороны, и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия...), с другой. Визуальная коммуникация объединяет в себе цвета, речь, письмен-ный язык, образы, чтобы создать сообщения, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, будут наполнены понятной и необходимой информацией. Сегодня визуальные коммуникации чрезвычайно развиты и призваны выполнять сразу несколько задач. Общение с помощью визуальных образов прогрессиру-ет благодаря развитию новых технологий. Визуальная коммуникация является одной из ключевых составляю-щих современных СМИ и социальных медиа. Визуаль-ные коммуникации в современном социуме все больше отходят от роли пассивного посредника, «обрастая» кодами, и приобретают ярко выраженный манипуля-тивный характер (особенно в рекламных целях). Таким образом, восприятие информации при визуальной коммуникации является «считыванием» визуального кода. Визуальные коммуникации часто используются в рекламе. Средства визуальной коммуникации можно разделить на группы: Печатные или полиграфические (буклеты, плакаты, листовки и брошюры и т.д.). Телеэкранные (телевизионные программы, анимацион-ные, графические видео и т.д.). Средства наружной рекламы (рекламные щиты, вывески на зданиях, транзитная реклама и т.д.). Средства рекламы в интернете (баннеры, flash-анимации и т.д.). Одним из наиболее видных исследователей визуальной коммуникации стал английский писатель Олдос Хаксли. В своём романе-антиутопии «О дивный новый мир» Хаксли исследовал антигуманные аспекты научно-технического прогресса. Он описывал «видение» как сумму таких слагаемых, таких как получение ощущения, отбор и восприятие. Макс Вертгеймер, ставший основателем гештальт-психологии, придавал особое значение простоте как основному свойству деления визуальных групп по признаку цвета, формы и т. д. «Гештальт» в переводе с немецкого означает «форма» или «фигура». В своей единственной теоретической книге «Продуктивное мышление» Вертгеймер выводит принципы того, как объекты воспринимаются визуально. В 1910 году психолог, стоя на железнодорожной платформе, наблюдал за серией источников света на путях. Ряд лампочек то вспыхивал, то гас, но наблюдателям казалось, что свет «переходит» с одного уровня на другой. После этого случая Макс Вертгеймер решил заняться изучением визуального восприятия. Основным выводом проделанной им работы стала знаменитая фраза: «Целое есть нечто большее, чем сумма его частей». То есть, визуальное восприятие напрямую зависит от реципиента. Сегодня принципы гештальт-психологии активно используются в графическом дизайне. Лев Манович, эксперт по теории новых медиа, просле-дил, как культурное развитие изменилось под влиянием новейших технологий. Визуальные коммуникации, по его мнению, сегодня чаще всего происходят в социаль-ных медиа, что даёт почву для изучения нового этапа культуры. Подробно влияние визуальных коммуника-ций на современную жизнь описано Львом Мановичем в книге «Язык новых медиа». Визуальная коммуникация происходит после анализа зрителем предлагаемого образа. Интерпретация изображения всегда субъективна. Мартин Лестер, профессор кафедры коммуникаций в Университете штата Калифорния, представил шесть основных точек зрения, с которых участники коммуникации (реципиен-ты) рассматривают визуальную информацию. Индивидуальная точка зрения. Личное восприятие происходит в том случае, если зритель воспринимает увиденное через призму собственных мыслей и сооб-ражений. Индивидуальная оценка формируется под влиянием личностных убеждений, ценностей, мораль-ных ориентиров. Иногда образы могут быть восприняты неверно, и менять мнение реципиента очень тяжело. Критическая точка зрения. Эта перспектива отличается от личного восприятия тем, что образ воспринимается сразу группой реципиентов, будучи подвергнутым критике с нескольких сторон и точек зрения. Значение образа, его информационный посыл определяется в контексте диалога критиков, зрителей и создателя образа. Историческая точка зрения. Историческая точка зрения подразумевает под собой развитие и изменения, которые произошли с подачей образа при визуальной коммуникации. К примеру, изображения, созданные с помощью компьютерных технологий, будут разительно отличаться от тех, что были созданы вручную. Техническая точка зрения. Техническая перспектива обозначает, что на восприятие образа влияет использо-вание света, позиция и презентация изображения. Правильное использование вышеперечисленных элементов помогает образу выглядеть в глазах зрителя привлекательней, чем он есть на самом деле. Этическая точка зрения. С этой точки зрения, создатель изображения, зритель и само по себе изображение должны вписываться в рамки принятой этики. Это утверждение неоднозначно, так как этика многогранна. Культурная точка зрения. В культурной перспективе образ должен быть символичным. Использование определённых слов, соотносящихся с изображением, использование уже знакомых героев и т. д. помогает образу раскрыться в культурном ключе.

 


22.01.2019; 10:01
хиты: 54
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь