пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

16. исследования в массовой коммуникации, рекламе и политике.

Г. Лебон — автор одной из первых концепций массового общест­ва — отождествлял массу с толпой, где индивиды утрачивают чувство ответственности. Толпа не рассуждает, а повинуется страстям.

В развитие теории Лебона Г. Тард подчеркивает, что в основе любо­го воздействия на массу лежат ее бессознательные представления, по­этому влияние на толпу при использовании ряда приемов может об­ладать гипнотическим эффектом с необходимым для воздействующих групп результатом.

Фрейд, анализируя и обобщая взгляды Лебона, делает выводы, что масса:

импульсивна, изменчива и возбудима. Ею почти исключительно руководит бессознательное; легковерна и чрезвычайно легко поддается влиянию, она некри­тична, неправдоподобного для нее не существует. Она думает образа­ми и не знает ни сомнений, ни неуверенности;

В работе «Массовая психология и анализ человеческого Я» Фрейд по аналогии с анализом роли сексуальных влечений в жизни человека анализирует роль этих влечений для уяснения природы массовой пси­хологии и массовых неврозов. Таким образом, Фрейд предпринимает попытку на основе психоаналитической

теории объяснить развитие человеческого общества, связать особенности психической структуры личности с поведением целых социальных групп.

В названной работе Фрейд пытается дифференцировать массы. Одно дело толпа. Другое — войско или сообщество верующих. Они уже являются искусственными массами. В искусственных массах, в отличие от толпы, необходимо внешнее принуждение, чтобы удер­жать их от распада.

Пружиной поведения массы является отношение ее членов к вож­дю, их любовь к нему. Масса складывается из суммы стремления ее членов. Каждый желает максимально приблизить себя к лидеру, иден­тифицировать себя с ним. Знаменитое фрейдовское «либидо» реали­зуется в обожании вождя, стоящего во главе массы.

Еще вариант:

16. Прикладные исследования в массовой коммуникации, рекламе и политике. (про рекламу и политику отдельно ничего нет)

Становление социологии имеет длительную предысторию, ведь стремление осмыслить характер общественного устройства было свойственно человечеству еще на заре его развития. В целом возник­новение социологии как науки об обществе относят к первой трети XIX в. Социология же массовой коммуникации как отрасль социоло­гического знания начала развиваться сравнительно недавно — в 1920-х гг

Изучение «массы» (и «массовости») как нового типа реципиента информации началось в конце XIX в. в рамках психологической на­уки. Первоначально масса трактовалась как простое агрегатное состо­яние личности, позже — как агрегатное объединение индивидов, со­единенных случайной информацией в случайных условиях. Данное объединение характеризуется непредсказуемостью, спонтанностью, неопределенностью реакций как в целом, так и в поведении составля­ющих его единиц — индивидов.

Основы изучения массы были заложены в работах Г. Тарда, Г. Jle- бона, П. Лаврова, К. Михайловского, Н. Кареева, В. Бехтерева, П. Со­рокина. Исследование массы дало толчок для развития теории элит X. Ортеги-и-Гасета, В. Парето, Г. Моски, С. Московичи.

Г. Лебон — автор одной из первых концепций массового общест­ва — отождествлял массу с толпой, где индивиды утрачивают чувство ответственности. Толпа не рассуждает, а повинуется страстям.

В развитие теории Лебона Г. Тард подчеркивает, что в основе любо­го воздействия на массу лежат ее бессознательные представления, по­этому влияние на толпу при использовании ряда приемов может об­ладать гипнотическим эффектом с необходимым для воздействующих групп результатом.

Фрейд, анализируя и обобщая взгляды Лебона, делает выводы, что масса:

импульсивна, изменчива и возбудима. Ею почти исключительно руководит бессознательное; легковерна и чрезвычайно легко поддается влиянию, она некри­тична, неправдоподобного для нее не существует. Она думает образа­ми и не знает ни сомнений, ни неуверенности;

В работе «Массовая психология и анализ человеческого Я» Фрейд по аналогии с анализом роли сексуальных влечений в жизни человека анализирует роль этих влечений для уяснения природы массовой пси­хологии и массовых неврозов. Таким образом, Фрейд предпринимает попытку на основе психоаналитической

теории объяснить развитие человеческого общества, связать особенности психической структуры личности с поведением целых социальных групп.

 

В названной работе Фрейд пытается дифференцировать массы. Одно дело толпа. Другое — войско или сообщество верующих. Они уже являются искусственными массами. В искусственных массах, в отличие от толпы, необходимо внешнее принуждение, чтобы удер­жать их от распада.

Пружиной поведения массы является отношение ее членов к вож­дю, их любовь к нему. Масса складывается из суммы стремления ее членов. Каждый желает максимально приблизить себя к лидеру, иден­тифицировать себя с ним. Знаменитое фрейдовское «либидо» реали­зуется в обожании вождя, стоящего во главе массы. Психоаналитиче­ский подход Фрейда к исследованию феномена массы предполагает


22.01.2019; 09:55
хиты: 47
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь