Медиареальность — реальность, которую производят, представляют и обособляют медиа. Исследуется медиафилософией.
Структура медиареальности:
1)Визуальный образ — имидж, мем, медиавирус
2)Медиасубъект — участник медиарельности: медиамагнат, журналист, целевая группа.
3)Медиатехнологии (логика медиа) — PR, реклама, зеппинг
Природа медиареальности:
По одной из версий, медиареальность существует всегда, поскольку средства сообщения (биокоммуникация) предшествуют появлению человека. Реальность не может быть дана нам вне медиа, поскольку вне медиа нет никакой реальности. Медиа — это первичная реальность, через которую медиареальность показывает мир таким, какой он есть.
По другой версии, медиареальность — это новая реальность, реальность всё более ускоряющегося мира, реальность, которую создают новые технологии медиакоммуникаций (телевидение, Интернет). Экономическую основу медиареальности составляет накопление мировых богатств, развитие капитала и рынка, который нуждается в ускорении обменов и моментальной организации сверхбыстрого сообщения. Необходимость ускорения обменов и сообщения во всемирном масштабе приводит к глобализации и релятивистскому сжатию реальности, что порождает медиареальность. Техническую основу медиареальности составляют повсеместная информатизация, компьютеризация, дигитализация и автоматизация процессов, происходящих в обществе, а также появление новых средств коммуникации.
Карти́на ми́ра — совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении, целостных и систематизированных представлений, знаний и мнений человеческих общностей и отдельного человека (мыслящего субъекта) о мире (Земле) и мироздании (Вселенной, Мультивселенной), а также о познавательных и творческих возможностях, смысле жизни и месте человека в нём. В любой картине мира преобладающими являются те идеи (обыденного, религиозного, философского, научного и эстетического сознания), которые соответствуют ценностным представлениям и смыслу жизни отдельного человека. Так известный немецкий философ Карл Ясперс под картиной мира понимал «совокупность предметного содержания, которым обладает человек». Вопрос о картине мира возникает по причине оценки места и значения массовой культуры в жизни современного человека. Это охватывает как процессы массовизации и стандартизации сознания людей, так и возможности у отдельного человека в условиях приобретения массовой культурой положения «клип-культуры» (Элвин Тоффлер), сотворить собственную картину. На это оказывают существенное влияние средства массовой коммуникации и электронные информационные системы, которые в виде отдельных, неупорядоченных отрывков фрагментов и аудиовизуальных роликов и кадров выпускают большое количество сведений, новостей и образов, воздействуя на человека, создают у него мозаичную картину мира („экран знаний“ в мозаичной культуре). Так «мы не получаем готовую ментальную модель реальности, мы вынуждены постоянно формировать её и переформировывать» (Элвин Тоффлер). Всё это многообразие даёт возможность современному человеку творить и дополнять свою собственную личную картину мира.
В соответствии с этими особенностями картина мира:
1)целиком определяет особый способ восприятия и истолкования событий и явлений;
2)представляет собой основу мировосприятия, опираясь на которую человеческие общности и отдельные люди действуют в мире;
3)имеет исторически обусловленный характер, что предполагает постоянные изменения картины мира всех её субъектов.
Модель мира – это то, как воспринимает мир человек. Это набор его убеждений и взглядов относительно всего, что касается мира и непосредственно самого человека.
Как бы мы ни смотрели на мир, что бы мы о нем не знали – это все лишь наши модели мира. Реальный объективный мир до конца никогда не познаваем, мы к нему не имеем непосредственного доступа. Мы, по сути, живем в своем субъективном мире, и у каждого этот субъективный мир свой.
Именно благодаря разным моделям мира, есть оптимисты, и есть пессимисты, есть успешные люди, а есть неудачники. Однако осознание того, что все это зависит от твоей модели мира, дает человеку власть над своей жизнью и своей судьбой. Теперь ты не заложник, а владелец своей жизни.
Однако не все так просто. Модель мира человека состоит из его убеждений, а вот эти сами убеждения находятся на бессознательном уровне. Только осознав набор своих убеждений, мы получаем доступ к изменению этого набора, а соответственно и своей жизни.