пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» Русская лит-ра 2/3 20 в.
» Теория языка
» Синтаксис 2
» Языкознание
» Морфология. Служебные ч.р.
» Психология
» Фонетика
» Психология управления
» Анатомия,физиология и гигиена
» Возрастная психология
» Русская литература 2/3 19 в.
» Лексикология
» Русская литература 1/3 19 в.
» НСЯ
» Детская литература
» ОМЗ
» Педагогическая психология
» Словообразование
» Социальная психология
» Русская литература 3/3 19 в.
» Руссская лит-ра рубежа веков 19-20
» Зарубежная лит-ра рубежа веков 19-20
» Краеведение
» Синтаксис
» Русская литература 20 в.

37. В чем новизна характера Липочки? Почему она грезит о «благородном», а выходит замуж за приказчика?

Впервые читатель встречает Липочку в первом явлении первого действия произведения. Ее монолог становится вступительной частью пьесы Александра Николаевича Островского. Именно через монолог происходит первое знакомство читателя с этой героиней. В ее характере совмещаются амбиции быть образованным человеком с совершенно неразвитой внутренней духовностью. Автор строит характер героини на контрастах. Например, в начале пьесы читатель замечает ремарку Александра Островского «сидит у окна с книгой», далее Олимпиада произносит следующую фразу «Какое приятное занятие эти танцы». Разговор с самой собой, который занимает большое место в тексте пьесы, составлен вокруг мечтаний героини о замужестве и танцах. Липочка всю свою жизнь гонится за внешней красотой кавалеров.

Она видит людей исключительно на примитивном уровне. Высшим проявлением мужской очаровательности она представляет шпоры. Героиня считает, что для того чтобы завоевать расположение своего будущего жениха, она должна уметь хорошо танцевать. Автор отмечает в ремарках к пьесе, что танцует она скверно. В пьесе много авторских ремарок, которые показывают читателю всю сущность Липочки. Она относится с пренебрежением к своей прислуге, считая себя намного лучше их, так как она получила хорошее воспитание. Особенный комизм вызывает ее восхищение дворянством и офицерами. В пьесе показана та дистанция, которая лежит между мечтаниями девушки и реальным миром.

Когда девушка узнает о намерении отца выдать ее замуж за Подхалюзина, она начинает сопротивляться. Героиня не хочет выходить замуж за приказчика ее отца, хотя Большов решил все за нее. На самом деле, у читателя может возникнуть мысль о том, что союз Липочки с Подхалюзиным является хорошей идеей.

Подхалюзин увлечен Липочкой. Она является для него символом высшего проявления утонченности и красоты. Для приказчика именно Липочка может стать шансом на то, что он сможет подняться на более высокую ступень в своем развитии. Липочка почувствовала в замужестве с Подхалюзиным точно такую же возможность. Быть может, Лазарь сможет стать для нее таким же шансом стать немного лучше. Именно поэтому она соглашается на сватовство с ним. Приказчик не жалеет денег на покупку нового дома, который обставлен богатой мебелью, на богатые платья для своей невесты.

Таким образом, Александр Островский старается показать своему читателю и зрителю, что в образе Олимпиады он собрал большинство пороков молодежи того времени. Она не уважает отца, не старается ему помочь в трудной ситуации. Девушка мечтает лишь о выгодном замужестве и танцах, прикрываясь образованностью, чтением книг и высокими моральными ценностями. На самом деле в ней все это отсутствует. Ее волнует лишь собственная судьба.

Всё просто: деньги-то её папаша перевёл на приказчика Подхалюзина, прежде чем объявить себя банкротом. Расчёт был таков: долги Большов платить не хотел, а Подхалюзину доверял. Вот и перевёл всё своё состояние на приказчика, который, конечно же, обещал его выкупить из долговой ямы (тюрьмы, куда попадали раньше должники) , заплатив часть долгов. Таким образом, большая часть чужих денег осталась бы у Большова, который верил, что приказчик поможет ему в этом мошенничестве, а после удачной операции по мнимому банкротству вернёт ему всё его состояние.
Так что Подхалюзин становится владельцем всего того, что нажил Самсон Силыч, а выполнять договорённость – вызволить Большова из долговой ямы, вернуть ему его состояние – приказчик не собирается.

Пока Олимпиада Самсоновна была наследницей приличного состояния, которое нажил её отец, она мечтала выйти замуж за "благородного", то есть за дворянина по происхождению, пусть даже бедного. Но прозябать в бедности с "благородным" мужем она не собирается, да, кстати, "благородный", испытывающий материальные затруднения, никогда и не женился бы на бесприданнице.
Выгоду свою Липочка хорошо знает: раз у Подхалюзина теперь деньги её отца – она и выходит замуж за этого приказчика, который, как выясняется, давно мечтал жениться на ней.
Жалости и сочувствия к отцу у неё нет. Когда она только узнаёт о банкротстве отца (а того, что это банкротство – мошенничество, она ещё не знает) , первая её мысль не о беде, которая постигла родителя, а о себе. Она понять не может, как это так: "воспитывали, воспитывали, и вдруг обанкрутились".
Выйдя замуж за Подхалюзина, она вполне согласна с мужем, что выкупить отца из долговой ямы они не в состоянии – иначе пришлось бы существенно сократить количество её обновок, чего она позволить себе не может – пусть лучше отец в яме остаётся.  


22.01.2018; 15:00
хиты: 181
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь