1. Эпоха Просвещения приводит к коренному пересмотру концепции абсолютной монархии. Приходит идея, что власть короля – не от Бога, а от людей. Отсюда возникает идея трансформации монархии. Философы входят в прав-во и проводят реформы в духе идей Просвещения – соц справедливость и равенство, веротерпимость, законность, свобода: Фридрих II в Пруссии, Мария-Терезия и Иосиф II в Австрии, Карл III и граф Аранда в Испании, король Жозе и маркиз Помбал в Португалии, Христиана XVII в Дании, Густав III в Швеции, Тюрго во Франции
2. Характерные черты просвещённого абсолютизма: а) иное понимание гос власти – король – первый слуга своего народа и должен максимально заботиться о его процветании (отмена пыток, огранич-е смертной казни, рав-во перед судом, агр реформы, кодификация. Однако под предлогом защиты подданных государство зачастую само усиливается; б) гос-во всё больше становится светским и веротерпимым: отмена религ ограничений, уравнение в правах граждан разных конфессий в) сближение власти и философов (переписки королей и просветителей) г) ставка на реформу сверху д) развитие науки, культуры и образования е) двойственное отношение к идее свободы: с одной стороны свобода экономич поощряется, а с другой – свобода слова ограничена
3. Таким образом действительно прошла модернизация гос машины, усилилась власть короля, получила развитие эк-ка, но сохр сословия, влияние церкви, сеньор строй.