пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет 26. Древнегреческая религия. Олимпия и Дельфы как общественные религиозные центры.

 

Религия – орган. часть греч. культуры, оказывала на нее больш. влияние; опред-ла основы мировоззр-я/нравств-сти/формы и напр-е худож. творч-ва в лит-ре/скульпт./архит-ре/живописи/философии (оу!). Культ предков/фетишизм (мик. период) => местн. племен.  культы (дорийск. пересел-е) => устан-е классич. пантеона/мифол-и при доминир-и племен. культов (классика) => расшир-е общ. пантеона, потеря знач-я местн. культов (эллинизм). Архаика => слож-е rich мифол-и + сказ-я о взаимоотн-ях богов-героев => богатый арсенал мифологич. образов – отправная точка для разраб-ки худож. типов сильн. людей, выступ-х против слепых сил природы, против самих богов, для созд-я греч. лит-ры 5-4 вв. Поним-е богов в образе красив. людей – исходн. рубеж дял разраб-ки скульпт. образа героизиров-го гражд-на. Прекр. Бож-во живет в прекр. жилище => храм – наиб. соверш-е архитект. сооруж-е, основа разв-я всей греч. архит-ры. Понимание природы бож-ва: могучие, но не всемогущ., они подчин-ся силе высшей необх-сти, которая довлеет над ними так же, как и над людьми. Такое огранич-е всемогущ-ва богов + близость их к ч-ку через «посреднич-во»  героев-полубогов => возвыш-е ч-ка => большие перспективы для созд-я героизир-х сильн. людей/для филос. рассужд-я о сущности ч-ка, могущ-ве его сил/разума.

 

Важно – почит-е главн. бож-ва данного полиса в форме торжеств. шествий гр-н со статуей бож-ва и праздничн. меропр-й после принес-я жертвы в его честь перед гл. храмом – пиршество (в жертву – внутр-сти, больш. часть туши – на пиршеств. угощ-е) + гимнастич. состяз-я young атлетов. В этих меропр-ях уч-ла осн. масса гр-н => придание праздн-ву всенар. хар-ра. 5 в.: в б-ве полисов празднов-е в честь гл. бож-ва-покров-ля – демонстр-я силы/богатсва, смотр достиж-й полиса, проявл-е единства всего полисн. коллектива => религ. начала стушев-ся, явственнее проявл-ся обществ.-полит. и идеологич. стороны => растет культ. знач-е таких празднеств, подгот-ка к ним – импульс к культ. тв-ву + растет уд. вес гимнастич. состяз-й и театр. предст-й. Праздн-ва: Панафинеи в Афинах (в честь Афины), Дионисии (в честь Диониса), Олимп. игры (Олимпия – да, кэп - в честь Зевса), Пифийские игры (Дельфы, в честь Аполлона), Истмийские игры (Коринф, в честь Посейдона) => важн. события не только местн., но и общегреч. знач-я.

 

Олимпия: прекр. прир.-архитект. ансамбль: многоч. спорт. здания (гимнасии/палестры для атлетов, стадион, бассенйы для омов-й) вокруг велич. храма Зевса и Геры + здания для членов Совета (булевтерия) и почетн. гостей (пританея), сокровищницы (многоч. и small: для хран-я даров отдельн. городов). Священ. округ – у поднож. г.Кронос, с з и ю огражден р. Алфеем и ее притоком Кладем => ощущ-е покоя, ч-во отреш-сти от мирск. Забот и суеты. Игры (с 776) – раз в 4 г.; сначала – традиц. часть культа в честь Зевса (состяз-я атлетов etc лишь дополняют культ. действия), с 6 в. – религ. цеерем-и – вступит. часть, après – спортивн., приобр-е хар-р общегреч. (даже театр. действа – на 2-й план). Культ. знач-е: мощн. стимул для творч-ва (поэты получали заказы на оды, скульпторы – на скульпуры, чит-сь new произв-я драматургов/историков, велись филос. дискуссии).

 

Дельфы: иной храмов.ансамбль. Основа – извилистая свящ. дорога процессий (подним-ся с низш. точки долины), по ее сторонам – сокровищницы неск-ких десятков греч. городов. Дорога подх-ли к верхн. террасе, на ней – огр. храм Аполлона, господств-й на всем склоне  Парнаса, к нему примыкал театр, где прох-ли музык. состяз-я в честь Аполлона (так, на Пифийск. играх на 1 место вышли не спортивн., а музыкальн. состяз-я кифаредов и авлетов).

 

 

 


15.06.2016; 13:44
хиты: 102
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
история древнего мира
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь