пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

28.Становление русской скульптуры. Гравюра.

Обращение к новым темам. Овладение искусством скульптурного бюста, монументальной статуи. Роль медальерного дела. Переход к новым принципам пропорционального построения, приемам композиции многофигурного барельефа, каркасной организации фигуры, характеру обнаженного тела, укрывающего его покрова и др. Материалы скульптуры - восковое и бронзовое литье, белый камень, мрамор, лепнина из алебастра (стук), терракота, резьба по дереву. Большая роль иностранных мастеров в деле приобщении к этому искусству. Русские резчики - создатели декорации триумфальных ворот и иконостасов. Иконостас Петропавловского собора - работа Ивана Петровича Зарудного (?-1727).

Скульптура Летнего сада. Состав мастеров. Роль этого ансамбля в приобщении русского зрителя к новой системе аллегорического мышления.

Декоративные рельефы немецкого скульптора Андеаса Шлютера (1664-1714) в России с 1713 г.) на фасадах Летнего дворца. Резные дубовые панно в кабинете Петра I в Большом Петергофском дворце французского мастера Никола Пино (1684-1754, в России с 1716 по 1726 г.)

Ведущая роль Бартоломео Карло Растрелли (1675? - 1744, в России с 1716 по 1744 г.). Барокко в пластике и проблемы скульптурного портрета. Бюсты Петра I (1723-1729, ГЭ), А.Д. Меншикова (1716-1717, ГЭ). Монументальные произведения Растрелли: памятник Петру I (1720-1724, отлит в 1745-1746) и скульптурная группа "Анна Иоанновна с арапчонком" (1741, ГРМ). Проект Триумфального столпа в честь Петра I и Северной войны (1720-е гг., ГЭ).

 ГРАВЮРА

Особая роль оперативного и тиражируемого искусства гравюры в первой четверти XVIII в. в связи с задачами просвещения и пропаганды Петровских преобразований. Гравюра и книгопечатание. Роль гравировальной мастерской при Санкт- Петербургской типографии. Типология гравюры: ландкарты, изображения баталий, видов городов и триумфальных шествий, портрет.

Заслуги голландских граверов Адриана Шхонебека (около 1658-1705, в России с 1698 г. до конца жизни) - "Осада турецкой крепости Азов русскими войсками" (1699, офорт, резец) и Питера Пикарта (1668-1737, в России с 1702 до смерти) - "Полтавское сражение" (1710- е гг., офорт, резец).

Творчество Алексея Федоровича Зубова (1682/83 - после 1749). "Панорама Санкт-Петербурга" (1716, офорт, резец) и принципы панорамического построения композиции. Морские баталии - "Сражение у мыса Гангут (1715, офорт, резец), "Сражение при Гренгаме (1721, офорт, резец). "Торжественное вступление русских войск в Москву после победы под Полтавой" (1711, офорт, резец ). Иван Федорович Зубов (1675/77-1744). Его работа на Московском печатном дворе.

«Елизаветинское барокко» - РИСУНОК И ГРАВЮРА

Евграф Петрович Чемесов (1737-1765) - глава гравировального класса и печатной мастерской Академии художеств. Его произведения - "Портрет Г.Г. Орлова" (1762, резец) с оригинала П. Ротари и "Автопортрет" (1764-1765, офорт, резец, сухая игла) по рисунку Ж. де Велли.

Гавриил Иванович Скородумов (1755-1792) - гравер, акварелист, миниатюрист. Обучение в Академии художеств и овладение гравированию пунктиром в Англии в мастерской Ф. Бартолоцци. "Портрет И.И. Скородумова, отца художника" (акварель, ГТГ), "Портрет Е.Р. Дашковой" (1777, пунктир) по собственному рисунку.

Ландшафтный граверный класс. Искусство книги и иллюстрации.

 


16.06.2017; 02:13
хиты: 235
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
история культуры
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь