пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

22.Живопись XVII в. «Годуновская» и «Строгановская» школы. Фреска. Парсуна.

Особенности:

1. В конце XVII в. – российские живописцы обращаются к западным традициям

2. Усиливается интерес к человеку, к его анатомии.

3. Появляются новые материалы: холст и масло (в 90-х годах)

4. Прямая перспектива.

5. Развитие портретной живописи – парсуны.

 

Годуновская школа

– школа иконописи, сложившаяся в конце XVI века в стремлении возродить традиции дионисиевского искусства путём следования древнему иконописному канону.

Наиболее ярко иконописная школа проявилась в ряде произведений, связанных с именем царя Бориса Годунова, отчего и получила своё название. Выделение «годуновской школы» носит достаточно условный характер, поскольку зачастую одни и те же иконописцы создавали произведения, относимые и к «годуновской школе», и к противопоставляющейся ей «строгановской школе» иконописи.

 

Черты:

1.Канонические образы, однако они были дополнены новыми техниками.

2. Многофигурные сцены с попыткой дать толпу людей в виде компактной многоголовой группы.

3. Сочетание охряных, красных и густых зеленовато-синих тонов

4. Фигуры представлены в разнообразных позах и быстрых движениях, излюбленный тип лица — с острым носиком и маленькими зоркими глазами.

 

 

Строгановская школа

– школа иконописи, сложившаяся в конце XVI века. Получила своё название по имени богатых купцов-солепромышленников Строгановых, поскольку наиболее ярко проявилась в ряде произведений, связанных с их именем. Лучшие мастера школы были московскими иконописцами, работавшими в царских мастерских.

Между иконописцами было разделение труда узкой специализации: «личник», «доличник», мастер «палатного письма»

 

Черты:

1. виртуозные линии

2. тщательная дробная и тонкая проработка деталей

3. богатство орнамента

4. сияющие и чистые краски

5. многофигурные композиции

6. пейзажные панорамы

 

 

Фреска

Расписывали много, но иначе, чем раньше. Изображения измельчены, с большим трудом читаются на расстоянии.

Фрески покрывают стены, столбы, наличники одним сплошным узором, в котором жанровые сценки переплетаются с затейливыми орнаментами. Орнамент покрывает архитектуру, фигуры людей, их костюмы, из орнаментальных ритмов вырастают пейзажные фоны.

Декоративизм – одна из отличительных особенностей фресковой росписи XVII столетия.

Вторая особенность – праздничность и постоянный интерес к человеку в его повседневной жизни, акцент в сюжетах Священного Писания на красоте природы, труда человека, т. е. жизни во всем ее многообразии.

 

Парсуна –портретная живопись.

В первой половине XVII в. – парсуны писались в старой иконописной манере и в старой иконной технике: на доске темперой.

Во второй половине столетия изображения стали носить более реалистический характер, передавать индивидуальные черты человека. Например, портреты царя Алексея Михайловича, царя Федора Алексеевича.

Живописцы начинают писать портреты по западном образцу – масляными красками на холсте. Например, портреты Нарышкиных, Годунова и тд. 


16.06.2017; 02:11
хиты: 177
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
история культуры
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь