Под политической ценностью частью специалистов понимается «подведение конкретно-исторических явлений и свойств под класс абстракций (равенство, свобода, справедливость, демократия), которые отражают свойства политических явлений и выступают типологическими терминами, коррелированными критериями индивидуальной или групповой оценки». В данном случае политологи определяют политику на основе представлений о «моральной вменяемости и рациональных действий субъекта, обладающего свободой.
Ценностные противостояния и приоритеты в политике – и в этом их особенность – основаны на вере. Выражение политических ценностей в СМИ, несмотря на кратковременность, по меркам истории, их жизни, носит всегда неповторимый характер, налагаемый на них как объективными, так и субъективными факторами.
Дискурс СМИ не сводится исключительно к политическим вопросам, он гораздо шире, но политическое свойство дискурса в журналистике все же доминирует. Так что обладая множеством сходных черт, дискурс СМИ и политический дискурс пересекаются в области своего применения. Политика основана на отношениях людей и их групп. Политический дискурс – это и есть такого рода отношения. Они дискурсивно строятся на основе абстрактных представлений и ценностей, господствующих в данном обществе и обычно группируемых вокруг вербальных понятий (Родина, национальное достоинство, патриотизм, социальная справедливость). Толкования таких понятий составляет фонд культурной памяти. Политический дискурс СМИ – коммуникативное явление, и любое сопровождающее его общение – это целенаправленное информационное воздействие. Поэтому социокультурный контекст политического дискурса СМИ характеризуется, во-первых, ориентацией на массовую аудиторию, во- вторых, национально-культурной спецификой, в-третьих, целерациональным включением в собственно дискурс идеологических постулатов и построений. Аудитория политического дискурса СМИ формируется определенной культурой, и уже по этой причине индивид не может уклониться от воздействия медиа – будучи адресатом СМИ, он принадлежит определенной культуре и находится под воздействием доминирующей в ней идеологии. Понятно, что выпадение индивида из ему привычной идеологической среды, утрата ценностной идентичности ведет к тяжелым социальным последствиям для личности.