пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» горбатов
» русская литература
» Методология и методы медиаисследований
» Морфология
» Зарубежная литература 19 век
» Синтаксис
» Зарубежная литература рубеж 19-20 веков
» Русская литература последняя треть 19 века
» Русская литература, начало 20 века
» Термины по курсу «Современный русский литературный язык. Синтаксис»
» стилистика
» Литературоведение
» Русская литература XX века (конец)
» Научная жизнь Санкт-Петербурга
» Аксиология
» Введение в методологию и историю науки
» Естествознание
» Громова
» Современные проблемы науки и журналистики
» методика
» Балашова

Характер байронического героя в «восточных поэмах».

В Лондонский период своей жизни (1811-1818), Байрон создает ряд поэм, использующих приобретенные впечатления и выдерживающих новый жанр. Однако соотношение между автором и героем в них несколько меняется: автор отступает в тень и с большей или меньшей последовательностью излагает историю своего героя. Историю, центральным в которой почти всегда является любовный эпизод. Кем бы ни был герой, он всегда чужой среди людей. Часто он – человек, презревший законы и запреты существующей морали, разбойник, пират, но в глубине его ожесточившегося сердца не умерло благородство. Его последняя надежда, последняя жизненная связь – в любви. Сила и трагичность романтической любви в том, что она всегда единственна, в ней слились все лучшие свойства души, а за ей пределами – только вражда оскорбленного непониманием, обманувшегося в своих лучших побуждения героя. И всегда эта любовь обречена, ибо против неё – злая воля людей, зависть богов.

При сохранении в основных чертах типа своего героя Байрон меняет ситуацию, а значит, возможность для него проявить себя.

Так, в герое поэмы «Кормар» (поэма начинается с портрета (создан на приеме контраста)) Конраде читатели сразу же угадывали в образе и даже в характерной позе (руки скрещены на груди) черты Наполеона. Байрон сумел показать человеческую, историческую двойственность Наполеона. Сама эта двойственность влекла к себе романтиков, ибо в их представлении отвечала существенной природе современного человека, колеблемого между добром и злом.

Конрад отправляется на очередной разбой, под видом дер­виша дерзко проникает на пир Сеид-паши, чей дворец должен быть разграблен и сожжен этой ночью пиратами, которыми пред­водительствует Конрад. В жару сечи, однако, корсар не забы­вает о беззащитных — о гареме паши, чем и завоевывает сердце Гюльнар. Ее любовь безответна; ее самоотверженность не вызы­вает даже чувства благодарности, ибо, спасая Конрада из тюрь­мы, она совершает злодейство — убивает спящего Сеид-пашу. Этого герой не может простить ей и в первую очередь самому себе.

Не веря в искренность добродетели, предписанной религией и общественной моралью, Байрон находит её истинные черты в душах изгоев. Нередко по отдельным смутным намекам, которыми автор приоткрывает завесу над прошлым своих героев, читатель может предположить, что перед ним человек, вступавший в жизнь с мечтой творить добро, просвещать, но обманувшийся в исполнении своей мечты и ожесточившийся. Его любовь и его способность к благородному жесту – последние богатства его души.

В героях романтических поэм самого Байрона продолжали узнавать. Создавались легенды, согласно которым, всё, что происходило с героями, ранее случалось с автором. Герой Байрона цельно и законченно вобрал в себя разнообразные романтические черты, которые замкнулись в нем единством биографии и образа.

 


26.06.2016; 15:35
хиты: 0
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь