пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Учение о государстве и праве в исламе

Ибн Рушд Большую теоретическое наследие по философии, естественных наук, медицины, юриспруденции оставил юрист, философ, теолог АбульВалид Мухаммед ибн-Ахмед Ибн Рушд (1126-1198) Это комментарии к трудам различных философов, а также собственные твори.

В комментарии к \"Государства\" Платона Ибн Рушд трактовал человека как существо, по природе политическую Он считал, что государство представляет собой определенную систему социальных .

Феодально-иерархическую структуру общества Ибн Рушд считал воплощением разделения труда В этом аспекте он рассматривал и вопрос о политическом подчинения одних граждан другим: поскольку все хотели бы стать хозяевами, а это невозможно, то необходимо, чтобы у хозяина был тот, кто подчиняется. Для привития и развития добродетелей у граждан в идеальном государстве применяют два метода: убеждение и принуждение, который Ибн Рушд сравнивал с \"джихадом\" - священной войной мусульман.

Комментируя труды Платона, Ибн Рушд определенной степени последовал его и разделял граждан на три группы: 1) крестьяне, ремесленники и торговцы, которые производят материальные ценности, 2) воины, которые не только защищают, но и становятся чиновниками, будучи на страже законности и порядка внутри государства, 3) мудрецы и философы, через познание истины и блага устанавливают законы, управляющие государством, осуществляет обучение и воспитания граждан. Комментарий Ибн Рушда к \"Государства\" Платона насыщенный примерами из жизни граждан мусульманского общества частности, он говорил о том, что способности женщин не используют сполна ,а заставляют их выполнять единственную функцию - продолжение рода В этом высказывании прослеживается требование обеспечения равноправия полов.

Ибн Рушд подробно рассматривал качества, которыми должен обладать глава идеального государства .Прежде он должен быть физически совершенным, великодушным, храбрым, решительным, красноречивым. Главу государства должны выбирать из военного сословия, причем он должен уметь толковать шариат. Ибн Рушд не наделял главу идеального государства ни религиозными, ни жреческими функциями Он отмечал, что моральное падение людей ведет от идеального строя к аристократии, тимократии, олигархии и демократии, которые неизбежно превращаются в тиранию.Худшим видом тирании, считал Ибн Рушд, есть тирания духовенстваицтва.

Ибн Хальдун

В XIV в своеобразную концепцию развития государства разработал арабский историк и философ Ибн Хальдун (1332-1406) Его идеи формировались под влиянием трудов Аристотеля и его среднеазиатских последователей Виз знания ученому принесла работа \"Большая история\" (\"Книга поучительных примеров\"альнихприкладів").

Согласно концепции Ибн Хальдуна, люди сформировали общество для совместного добывания средств к существованию Важнейшими факторами их объединения является разделение труда и внешняя опасность и агрессивная природ да человек объединились в такие же сообщества.Влияние на общество также имеют климат и формы хозяйствования.Развитие общества предполагает эволюцию устройства и задач государственной власти.Первый этап раз развития и утверждения власти - это организация на основе равенства, второй - появление \"господство\", то есть верховенства, и осуществления власти с помощью принуждения Один человек это сделать не в состоянии, поэтому, на ду ТКУ Ибн Хальдуна, появляется сильная группа в обществе, опираясь на которую, лицо, имеющее власть, обеспечивает покорность подданных Так государство отходит от основ, на которых возникла, правители удаляются я от народа, что приводит к упадку государства.Причем Ибн Хальдун отмечал, что любое государство в процессе эволюции и развития в конце концов упадок Она существует примерно 120 лет Это период изменения трех поколений правящей династии: первому присуща простота и относительное равенство в обществе, второе поколение живет в условиях взаимной враждебности, самозащиты, неровности, третье - переживает деградацию.В период жизни трех поколений государство проходит пять этапов: 1) появление новой принудительной власти, 2) расправа правителя с теми, кто помог ему прийти к власти; сосредоточение власти в одних руках, 3) розкапр государства, утверждение порядка, спокойствия, стабильности, 4) переход к принудительным и деспотических методов подавления оппозиции 5) упадок государств.

Анализируя отношения между правящими и подчиненными, учитывая религию и политику в государстве, Ибн Хальдун выделил три типа государств: а) \"естественная монархия\" - деспотическое государство, представляющее интересы только правителя, опираясь на силу б) \"политическая монархия\" - государство, осуществляет разумную политику, защищает интересы подданных, но не связана с ними общей религией в) \"халифат\" - государство воплощение \"мусульманской общины\" и действует по установленным религиозными и этико-нравственныхпринципов.Религию Ибн Хальдун рассматривал как реально существующую связь мусульманских общин, социальную и духовную основу права, государства.Организация и деятельность мусульманского государства, политики и права породили соответствующие теоретические подходы и сформировали мусульманское право, в пределах плюралистического понимания которого выделились религиозно--этические и юридические подходы Доктринальное разработки мусульманского права предоставило ему гибкости и возможности дальнейшего развития


22.01.2016; 19:00
хиты: 71
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь