пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Англ:
» слова
I семестр:
» 11. Практическое значение артикуляционной классификации звуков.
» 10. Теоретическое значение артикуляционной классификации звуков.
» 8. Согласные по наличию дополнительной артикуляции.
» 6. Согласные по месту образования преграды.
» 7. Согласные по способу преодоления преграды.
» Фонетика. Акустический аспект изучения звуков
» 2.Анатомо-физиологический аспект изучения звуков
» 3.Фонетическая транскрипция
» 4.состав гласных звуков, их классификация
» 5. Согласные по преобладанию голоса, шума, по участию-неучастию голоса
» 12. Позиционная мена гласных звуков параллельного типа.
» 13. Позиционная мена гласных звуков перекрещивающегося типа.
» 9. Звуки, которые надо было открыть.
» 14. Позиционная мена согласных звуков параллельного типа.
» 15. Позиционная мена согласных звуков перекрещивающегося типа.
» 16. Понятие и определение слога. Теории слога.
» 17. Правила слогораздела. Типы слогов.
» 18. Фонетическая природа словесного ударения.
» 19. Место ударения в русском языке, его функции.
» 20. Понятие интонации. Функции.
» 21. Синтагма и ее функции.
» 22. Типы интонационных конструкция в языке.
» 23. Понятие фонемы.
» 24. Состав гласных фонем русского языка.
» 25. Сильные позиции гласных фонем.
» 26. Слабые позиции гласных фонем.
» 27. Состав согласных фонем.
» 28. Сильные позиции согласных фонем.
» 29. Перцептивно-слабые позиции согласных фонем.
» 30. Сигнификативно-слабые позиции согласных фонем.
» 31. Фонологическая транскрипция.
» 32. Основные этапы развития о фонеме.
» 33. Понятие орфоэпии.
» 34. Некоторые особенности произношения гласных звуков.
» 35. Некоторые особенности произношения согласных звуков.
» 36. Произношение отдельных грамматических форм.
» 37. Варианты произношения.
» 38. Орфоэпические словари.
» 39. Понятие графики, особенности.
» 40. Основной принцип русской графики.
» 41. Исключения из основного принципа русской графики.
» 42. Понятие об орфографии. Принципы орфографии.
» 43. Становление основного принципа орфографии.
» 44. Фонетические отступления от основного принципа русской графики.
» 45. Отклонения нефонетического характера.
» 46. Типы написаний в русской орфографии.
» 47. История русской графики и орфографии. Реформа Петра 1.
» 48. Реформа русской графики и орфографии 1917-18 годов.
» 49. Предложения по усовершенствованию русской орфографии 1964 г. Свод правил.
» 50. Звук и буква. Типы их соотношений.
» 51.Неразличение звука и буквы как лингвистическая и методическая проблема.

51.Неразличение звука и буквы как лингвистическая и методическая проблема.

1 Академик Ф. Ф. Фортунатов относил смешение звуков языка с буквами к числу "крупных, основных ошибок" теории, "которые происходят вследствие смешения совершенно разнородных фактов и создают в умах учащихся такую путаницу понятий о явлениях языка, вследствие которой... занятия русской грамматикой в школе способны вызвать у учащихся отвращение к теоретическому изучению языка"
2 При обучении русскому языку с самого раннего детства, конечно же, основное внимание обращается на письменную речь, и ни в коем случае - не на речь звучащую. О звуках в процессе обучения письму забывают, отождествляя их с буквами. В результате, овладев правилами графики и орфографии, мы перестаем замечать особенности звучания речи, поскольку буквы у нас ассоциируются со звуками и наоборот. Немногие грамотные люди слышат, что произносят сами и что произносят другие. Они постоянно "видят" за звуком букву. Характерно, что в этом смысле более восприимчивы к звучащей речи малограмотные и неграмотные люди, фонетическое сознание которых не искажено школьным образованием.
3 Таким образом, с точки зрения нашего повседневного опыта, уже кажется странным, почему буквы, которые якобы фиксируют звуки, вместе с тем оказываются совсем иными образованиями, чем последние, и этот "повседневный опыт, отчасти поддержанный школьными воспоминаниями, то и дело приводит к смешению звуко Реализация различий между буквой и звуком . Методологическую основу этой реализации И. А. Бодуэн де Куртенэ сформулировал следующим образом: "Русский алфавит вовсе не связан с русским языком по существу; он связан с ним только благодаря исторической случайности"11 . То есть при известных исторических обстоятельствах (например, при выборе иной государственной религии) для русской письменности мог быть использован латинский или даже арабский алфавит. Также по "исторической случайности" русское письмо в большинстве случаев передает не звуки, а фонемы. в и букв.
4 Подводит незнание закономерностей соотношения звучащей и письменной речи и других признанных мастеров "звукописи" (аллитераций и ассонансов) и семантической характеристики отдельных звуков. По свидетельству Л. Успенского, слушавшего лекцию К. Бальмонта о поэтическом мастерстве, последний, утверждая, что в русских словах "все огромное определяется через О", приводил примеры, в числе которых пОхОрОны, пОлнОчь, бОльшОе, ОстрОв, ОзерО, ОблакО, ОгрОмнОе, ОпОлзень, грОза" (выделено Л. Успенским. - А. Л. ), В то же время [о] здесь мы слышим только в ударных слогах или вообще не слышим, например, в слове гроза.
10.06.2015; 04:30
хиты: 329
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь