пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» Уголовное. Билеты
» Арбитражное процесс экзамен
» Гражданское право
» Уголовное.Вопросы
» Трудовое право
» ИППУ
» Финансовое право
» ГПП
» УП особенная часть экзамен
» Земельное право экзамен
» Раскладка билетов гражданское ч2
» Гражданское право ч.2 ответы
» Криминалистика вопросы-ответы
» Криминалистика билеты
» Гражданское право ч3,4.
» раскладка гражданское ч.3,4.
» УПП ответы
» раскладка упп
» МП раскладка
» МЧП
» МЧП вроде билеты
» МП - ответы
» Экологическое право
» Экологическое раскладка
» ТГП ГОСЫ
» ТГП ГОСЫ ч. 2 с 89
» ГП гос ч1 1-56
» ГП гос ч.2 . 57-90
» ГП ч.3. с 91 - 120

7.Политико-правовое учение Фомы Аквинского.

Задачу идеологического обоснования феодализма стремился осуществить крупнейший идеолог католицизма доминиканский монах Ф.А.. Первым из средневековых фил-фов Западной Европы Ф.А. широко использовал труды Аристотеля. Большое место в пол-ко-правовой доктрине Фомы занимает учение о законах, их видах и соподчиненности. Закон определяется как общее правило для достижения цели, правило, которым кто-либо побуждается к действию или воздержанию от него. Взяв у Аристотеля деление законов на естественные (они самоочевидны) и положительные (писаные), Ф.А. дополнил его делением на законы человеческие (определяют порядок общест-ной жизни) и божественные (указывают пути достижения "небесного блаженства"). Из сочетания этих двух классификаций выводятся четыре вида законов; вечный (божественный естественный), ест-ый (чел-кий ест-ый), чел-кий (чел-кий пол-ный) и божественный (божественный положительный). Вечным законом Фома называет "сам божественный разум, управляющий миром"; этот закон лежит в основе всего мирового порядка, природы и об-ва. Ест-ый закон трактуется как отражение вечного закона чел-ким разумом; к нему относятся законы общежития, стремление к самосохранению и продолжению рода. Чел-кий закон, под которым Фома разумел действовавшее право, он рассматривал как выражение требований ест-го закона и подкрепление их принуждением, санкцией, Необходимость чел-кого закона обосновывалась тем, что люди вследствие грехопадения имеют извращенную волю, свобода которой сводится к возможности творить зло; для обеспечения незыблемости требова­ний ест-го закона необходимо принуждение людей к добродетели путем применения силы и страха наказания. Наконец, к божественному, или откровенному, закону Фома относил Библию. По учению Ф.А., чел-кий закон не должен противоречить ест-му. Тезис о верховенстве божественных (а по существу — цер-ных) законов использовался Фомой Аквинским для обоснования теократических притязаний католической церкви. Учение Ф.А. о гос-венной власти давало тонкое обоснование теократическим теориям. Ф.А. различает три элемента гос-венной власти: сущность, происхождение, использование.

 


19.01.2016; 19:36
хиты: 256
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь