пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» ИЗЖ

Печать Парижской Коммуны.

18 марта 1871 года в результате восстания в Париже к власти пришла Коммуна – первое в мире рабочее правительство. Семьдесят один день правления Коммуны представляет собой важный этап развития французской журналистики. Коммунары захватили редакцию правительственной «Журналь офисьель», выходившей с 1869 года, и превратили ее в главный орган власти, назвав «Journal Officiel de la Commune» («Журналь офисьель де ля Комюн» - «Официальная газета Коммуны»). Здесь помещались документы центрального комитета рабочего правительства, а также городская, французская и зарубежная информация, полемические материалы.

 Из популярных городских газет особым успехом пользовались «Кри дю пепль» писателя Жюля Валлеса – ее тираж достигал ста тысячи экземпляров; «Pere Duchene» («Пер Дюшен» - «Папаша Дюшен») поэта и журналиста Эмиля Вермеша. «Пьер Дюшен» повторяла название одноименной газеты Жана Рене Эбера, выходившей в годы Великой французской революции (1789 – 1794). Девиз газеты гласил: «Республика или смерть!». Выходила также газета «Мамаша Дюшен».

 Особенность газет Парижской коммуны состояла в отсутствии профессиональных редакторов. Большую часть газет составляли письма читателей. Многие журналисты были из числа читателей. Поскольку коммунары не запретили оппозиционные периодические издания, существовала конкуренция, шла постоянная борьба за читателя. Газеты Коммуны издавались, как и буржуазные, на коммерческой основе. Издатели должны были покупать у магнатов бумагу, краску. Лейтмотивом большинства рабочих газет было недовольство мягкостью Коммуны к своим врагам, требования разоблачения аристократии, Церкви, закрытия храмов.

 Но руководство Коммуны ограничивалось лишь «предупреждениями» в адрес наиболее оппозиционных газет. В начале апреля были запрещены лишь три газеты: «Journal des Debats», «Paris Journal» и «Constitutionnel», в конце апреля – еще четыре. И лишь в последние недели правления Коммуны было закрыто двадцать газет. Но большинство из них, поменяв название, буквально через несколько дней возобновили выход.

      После поражения Коммуны республиканские газеты были закрыты, оставшиеся в живых журналисты-коммунары репрессированы.

«Большая четверка франц. Прессы»

1 февраля 1863 г. в Париже выходит первый номер газеты, которая продавалась но неслыханно низкой цене. Это была ежедневная «Птижурналь», основанная Моисеем Полидором Мило. Олицетворяя народ в «маленьких людях» – консьержках, ремесленниках, рабочих и землепашцах, – «Птижурналь» пыталась беззастенчиво им льстить, превознося их добродетели, реальные и мнимые. Изобретая многочисленные приемы саморекламы, «не страшась быть глупой», газета вела настоящую «охоту за читателем в собственном доме». Снабжая читателей простой, но разнообразной информацией, зачастую развлекательной или сенсационной, регулярно публикуя «полицейские» романы с продолжениями, она быстро увеличивает свой тираж. В 60е гг «Птижурналь» превращается в акционерное общество (тираж мог достигать пол млн экз.) т.к растет вес рекламы, развлекательные материалы, попытка наладить обратную связь.

«Фигаро» 1825г.основал Морис Алуа. (и по сей день издается).

Расцвет газеты связан с именем крупного парижского издателя Ж.-И. Вильмессана. Вильмессан купил «Фигаро» в 1854 г. и за короткое время превратил ее в одну из самых популярных французских газет.Сначала газета позиционировала себя как неполитическое издание. Она привлекла читателей разнообразием информации, остроумием, интонацией непосредственной беседы. С 1856 г. «Фигаро» выходит дважды в неделю. С 1866 г. становится ежедневным изданием.С 1867 г. издание приобретает все более определенную антибонапартистскую политическую окраску. В 1880 г. руководителем издания стал ФрансисМаньяр. Тональность газеты стала более серьезной, улучшилось качество информации и литературных материалов. Именно «Фигаро» в 1885 г. опубликовала «Манифест символизма» Жана Мореаса. Пик популярности и влиятельности «Фигаро» пришелся на рубеж ХIX–ХХ веков. Тираж газеты достиг 80 тысяч экземпляров. Ф. Маньяр (до 1880г) – с его приходом в журнале появляется сильный литературный раздел (на его страницах печатаются Эмиль Золя и др.) Всплеск реваншистских националистических настроений во Франции того времени отразились в прессе, как и крупные скандалы того времени, например,ДЕЛО ДРЕЙФУСА

5


22.01.2015; 20:17
хиты: 135
рейтинг:0
Профессии и Прикладные науки
журналистика; сми
журналистика
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь