Применение машинной графики
В применении машинной графики различают два уровня:
пассивная графика, когда с помощью пакета прикладных программ производятся формирование и вывод графических изображений;
интерактивная графика - процесс оперативного графического взаимодействия (диалога) человека с ЭВМ. Интерактивная машинная графика представляет собой важный раздел МГ, когда пользователь имеет возможность динамически управлять содержанием изображения, его формой, размерами и цветом на поверхности дисплея с помощью интерактивных устройств взаимодействия, например клавиатуры, мыши, трекбола и т.п. Интерактивная машинная графика существенно повышает эффективность диалога пользователя с ЭВМ за счет использования сочетания графического представления информации с текстовой. В итоге повышается качество и точность результатов, снижаются объемы рутинной работы.
Типичными примерами использования интерактивной графики являются следующие области: создание графиков, гистограмм, диаграмм; геоинформационные системы, картография; автоматизация чертежных и конструкторских работ; САПР(система автоматизированного проектирования); проектирование компонент и систем механических, электрических, электромеханических и электронных устройств; проектирование и моделирование в авиа-, судо-, автомобилестроении; архитектура, дизайн, геология; моделирование спецэффектов, мультипликация, заставки; управление процессами; автоматизация канцелярских работ, электронный документооборот, электронная публикация; искусство и реклама; графические интерфейсы операционных и прикладных систем, броузеров для Интернета и WEB-серверов; компьютерные игры, библиотеки и энциклопедии на СD-ROM, интерактивное кино.
1. Тип объекта:
- линейные рисунки двумерных объектов;
- каркасное представление трехмерных (3D) объектов;
- каркасное представление 3D объектов с удалением невидимых линий.
- поверхностное представление 2D объектов. Двумерные тоновые изображения - черно-белые и цветные;
- трехмерное поверхностное представление 3D объектов с удалением невидимых линий и поверхностей;
- трехмерное поверхностное представление 3D объектов с удалением невидимых линий и поверхностей и отображением фактур поверхностей;
- твердотельное представление объектов.
2.Тип выводимого изображения:
- ортогональные проекции;
- аксонометрия (косоугольная, прямоугольная);
- перспектива, наглядные изображения.
3. Тип интерактивности и уровень возможностей для управления диалогом и изображением:
- автономное вычерчивание по готовой базе данных с помощью прикладной программы на графопостроителе;
- интерактивный диалог по созданию чертежей по готовой базе данных;
- интерактивный графический диалог по созданию чертежей и интерактивное графическое пространственное проектирование.
4. Роль изображения:
- цель. Инструментальное средство. Архитектура, дизайн, картография, реклама, искусство;
- компонента. Подсистема САПР.
В свою очередь, использование и распространение машинной графики становится оправданным для широкого круга приложений вследствие быстрых темпов удешевления аппаратно-технических средств.