Т. Уильямс – крупнейший американский драматург ХХ столетия: этапы творчества, тематические и стилистические предпочтения
Он вырос в семье человека, каких называют « 100 % американец». Его отец занимал высокую должность в обувной компании. Презирал слабаков.
Теннеси презирал физическую силу. Был нетрадиц. Ориентации. И страх быть не таким, как все, прошел через всю его жизнь. Комплекс « я не такой»
( Именно такой тип героя, займет центральное положение в его пьесах)
Отец пытается вернуть сына к « норм. Жизни» Устраивает его в обувную компанию.Итогом всего этого стало нервное заболевание Теннеси. Потом он живет у бабушки.Постоянно меняет места жительства.Живет впроголодь, но все равно пишет.Полуает премию от театра « Групп» гранд Рокфеллера
1945 Пьеса « Стеклянный зверинец»
Прежде всего, он драматург – лирик. Труд драматурга должен быть личностным, отражать эмоциональные состояния своего создателя. = > В его творчестве есть постоянные мотивы, персонажи, темы.
Нравственная несостоятельность современного мира. В обществе истощились запасы доброты и человечности. => В его пьесах много беселовености и жестокости. Прием особ опасным является этот « 100% американец». В этой обстановке, человек с развитой духовной жизнью страдает, он беззащитен и беспомощен. Именно такие герои осо бо дороги и любимы для Уильямса, с их утонченностью,потребностью к красоте. Но судьба их всегда трагична.Но есть у него герои, которые пытаются утвердиться через любовь,через получение наследства.
Скорбь одиночества. Герой преодолевает одиночество. ( Хотя бы встреча на одну ночь)
Любимы драматург у Уильямса – Чехов( говоря о любви, обходит стороной многие моменты.Любовь раскрывается не в телесном) У Уильямса любовь души и тела.
Пьеса « Лето и дым» 1947г. Героиня Альма ( в пер. с испанского – душа) ( Не знаю к чему это вообще, далее приведена цитата из пьесы) « Я боялся твоей души, а ты моего тела»
Излюбленные персонажи
- Герой звезда. Невероятная эротическая привлекательность.Но эта сила бессознательная, герои не пользуются ею.При этом они еще и с физическими увечьями.Он бросает как-бы вызов миру,а мир объединянется и разделывается с веринец» поставлена на Бродвее.
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ТВОРЧЕСТВА
ним.
- Любимый женск. Персонаж : « Южная леди» Женщина утонченная,тоскующая по красоте, она живет прошлым т. е. иллюзиями.
1945 « Стеклянный зверинец»
1945 – 1962 слава Уильямса
В пьесе семья: Мать, дочь Лаура, сын Том
Мать ( в прошлом « южная леди») живет прошлым.И каждый герой уходит от реальности в мир иллюзий. Не такая как все – Лаура. Она замкнутая, никуда не ходит, собирает коллекцию стеклянных зверьков.
Том, каждый вечер уходит из дома, в кинотеатр.
В пьесе важно предисловие.
Уильямс выступает как ярый противник натурализма. Уильямс хочет,чтобы его пьесы ставились пластически( синтетический театр) Слияние слова-пластики- музыки-танца-декораций- свет.
(Пьеса строится как воспоминание)
В его пьесах мы находим крайне эмоциональное состояние( Среда всегда есть место,где необходимо использование контрастных, ярких цветов.
1947г. Пьеса « Трамвай желание»
1950г. Пьеса « Татуированная роза» Наивысший расцвет любви. Главное в пьеса элемент Диониса( символ вечной жизни) символ розы – символ жизни
Героиня Серафима – вдова, в доме хранит урну с прахом мужа, у него на груди была татуировка. В дом приходит другой мужчина.
1955г. Пьеса « Кошка на раскаленной крыше»
1957г. « Орфей спускается в ад»
1962г. Переломный момент для Уильямса. От рака умирает его возлюбленный. Он тяжело переживает это, начинается спад жизни.( Алкоголизм, наркотики, псих.больницы) На 18 лет Бродвей забудет о нем.
Позднее он напишет пьесы « Пьеса на двоих» « Царствие земное»
В 70-е он так же пишет,более сдержанно, но уходит герой – звезда. Надежда на доброту первого встречного. «Прекрасное воскресение для пикника» « Старый квартал», « Гардероб для летнего отеля».