ЕТРАДЬ!
в 1964 году создает театр «Дюсалей» (театр Солнца). Находится на окраине Парижа. Начинала пьесой «Мещане»- придерживалась к русским традициям. Но ближе ей площадной театр. 1965г –«капитан Фракас». Параллельно посещает школу драматического искусства и обучает актеров. 1968 – видит наивность молодежного движения,но импонирует им. Делает поворот на соц- политические проблемы. Обращается к Французской истории. «1789» - использует 8 площадок,зритель между ними. Строит спектакль в спектакле – некая группа разыгрывает революцию. Раскрепощение народных сил. «1793»- якобинский террор, революция развернулась страшным образом. Трагические ноты истории. Важна в этом и судьба художника. 1979- «Мефиста» .
в 80е годы увлекается восточным театром. Выбеленные лица, пластика, жесты. Но это все было формально. «Отрида» 90е г. в 90е г переключается внимание с классики на современность. Отталкивается от соц проблем, конкретные факты. «Последний караван Сарай» 2003г, «Мимолетность» 2006г. Обычная жизнь обычного человека. Новый гуманизм- признаки ценности жизни любого человека.
Сединила классический театр с авангардным.
ИНТЕРНЕТ!
Ариана Мнушкина - крупнейший французский режиссер второй половины 20 века.
Ариана Мнушкина- в 64 году ей создан «Театра солнца» (дю солей) который существует по сей день. Она продолжательница идей Жана Вилара - демократический театр.
Начинала с театра психологического. Театр открылся спектаклем Горького «Мещане» - Спектакль в традиции МХТ. Он изучала труды Станиславского. Она поставила анти мещанскую пьесу с использование навязчивой мещанской обстановки.
Дальше «Капитан Фракасс» - в традиции площадно - балаганного театра.
Двойственно относилась к альтернативным театрам: с одной стороны эти театры наивны, с другой этими театрами делаются открытия.
Начало 70х – названия спектаклям даются по датам.
«1789» - начало Великой Французской революции. Спектакль без заранее наспанной пьесы. Событие разворачивалось на нескольких сценических площадках. Как в ярмарочных театрах используются манекены, куклы, буффонада.
«1793» - казнь короля Людовика 14. Несколько площадок для игры. Перерождение революции в кровавое месиво. Противоречивость истории. Проблема выбора в сложном течении истории.
79 год «Мефиста» - 2 сценических площадки. Зрители между площадками на вертящихся креслах.
80е г. – увлекается восточным театром. Ставит Шекспира в восточных традициях.
В нале 90х «Атриды» - гармония между европейскими и восточными традициями.
Говорит напрямую о современности. Таким образом, в основу не кладутся пьесы. Основа – интервью с реальными людьми.
2003 год «Последний караван – сарай»
2006 год - «Мимолетности» - речь о частной жизни человека. Критики называют «Мимолетности» новым гуманизмом - любая человеческая жизнь есть ценность..