Эжен Ионеско из Румынии. Театр расцвел в 50-60 года. Первым теоретиком театр абсурда был - Мартин Эсслин. Основоположник театра – Э. Ионеско. Не принимал- театр насмешки. Одну из своих пьес он назовет – «какой грандиозный бардак». Вся наша жизнь, как будто насмешка Бога над нами. Человеческая судьба трагична и смехотворна 1976 г. «Зачем я пишу?»
Пишу за тем, чтоб сказать человеку, что жизнь трагедия, беда и несчастье. Чтоб он подходил к своей жизни осознано. Это должно примерить человека с жизнью. Ионеско хотел бы, чтоб человек жил осознанно, а не механически. Жизнь человека- это и чудо и праздник. В том, что ты уникален, что ты индивидуальность. Себя нужно отстаивать и за себя нужно бороться.
Чтоб напомнить человеку о чуде существования. У него люди летают, очень часто дает образы света в физ. смысле. Периодически я выбираюсь к свету.
У Ионеско Социально ориентированный человек изначально. Человек порождает зло. Существует историческое зло. Люди сами усложняют свою жизнь, и я пишу, чтобы напомнить их об этом. Другие – это я сам. У нас есть одна судьба. Мы не должны разрушать жизнь друг друга.
Тоталитаризм
Нивелирование личности (общество представляет развернутые индивидуальности)
Некоммуникабельность
В его пьесах присутствуют персонажи сатирические. У него супружеская пара (люди с налаженной жизнью)
Не нормативность нормальной пьесы «Лысая певица» 1950 год.
«Урок» Учитель и ученица. Доводит своими вопросами до изнеможения и убивает ее. Проблема слова и ее возможностей. Идея власти. Всякая власть имеет насилие.
«Бескорыстная убийца»Зло иррационально, убийца получил еще одну жертву.
«Носорог» 1959 год. Разоблачение пьесы- фашизм. Человек сам отказывается от своего существа и идет отчуждением. Пробежал носорог à больше носорогов. Люди становятся как они. Они находят жизнь, силу в них. Один не поддался массовому психозу.
«Стулья»
1951 год. Старуха ожидает гостей à заносят стулья для каждого гостяà гости не приходят. Главное в пьесе пустые стулья. Действие строится на ожидании. В финале появляется оратор, но он немой. Жизнь его смехотворно трагична. Имеем право посмеяться над его трагичностью. Бесполезность.