Джон Гилгуд
Актер – режиссер. Театр «Лицеум» - некий идеал. Имел возможность брать костюмы. Он вносил элементы обновления традиций. У него был целый ряд ролей. Благодаря Комиссаржевскому отошел от внешней эффектной манеры и привнес психологизм. Все в спектакле должно вращаться вокруг смысла. Отличает его, прежде всего аристократизмом. Обладал уникальным голосом. Мелодичным! Благородная пластика и слово – главное, на чем строится роль.
«Гамлет» в 1929 г. Сыграл в театре «Олд Вик» Доказал что молодому актеру можно его сыграть. В 1934 году удачно.(внутренне- духовная зрелость) Основа трактовки для актеров. Гамлета принято играть, как прекрасного принца (молод, красив, изящен, благороден)+ разочарован и оно несло в себе брезгливость. Способен и на жестокость.
Добивался скрыть противоречие. В 20-е г. Начал использовать современные костюмы. Представитель потерянного поколения. Образ Проспера из Шекспировской «Бури». В 1929 году ломает традицию. Сильный человек при поражении своем сохраняет внутренне- духовную силу. Все больше и больше он превращался в мыслителя.
В конце 50-х ему захотелось привести своего Шекспира в порядок. «Век человеческий»- в этой программе он показывал множество шекспировских персонажей. Второе место в его творчестве - Чехов. К нему питал особый интерес исследования. В 60-х сыграет самого Чехова. Брался за современные пьесы. С 70х карьера в кино.
Лоуренс Оливье
1926 год- началась карьера. В городе Бирмингем. В 1928 г. Перебрался в Лондон и меняет театры. В основном тематические, поверхностные роли(мелодрама) Несколько Шекспировских ролей. В 1935 году «Ромео и Джульетта»(Ромео и Меркуцио) Роль Ромео вызвало споры. Кто-то принял, кто-то нет. Ромео-мир поэзии, красоты, а у него же был, более земной персонаж – страстный, ЭНЕРГИЧНЫЙ. Добивался реализма и подлинности. Более в разговорном ключе.
Особенно важен 1937-1938 год. Особую роль занимает «Гамлет» Писали, что больше силы характера, чем ума. Гамлет- человек действия. Он больше рассчитывал, как лучше поступить. Увлечение Фрейдом. Земной талант Оливье. Ищет корни поведения роли. Гамлет оказался ко времени 1937 г. Герой с большой буквы. Чувство времени. В этом же сезоне играет спектакль «Макбет» Мишель Сен-Дени –режиссер. Зло те только в Макбете, а зло во всем мире. Макбет – оказался орудием этих сил. Макбетом передал другую тенденцию миру – отчаяние. «Генрих V» ставится спектакль в 1937 году. Оливье воевал, но в 1944 году отозвали, чтобы стать директором «Олд Вик» 5-летниц контракт. Ричард III, где он сам его сыграл. Актер внешнего преображения. Женат на Вивьен Ли. В 1949 порвал с театром договор. К середине 50-х его популярность снижается. До середины 50-х стиль Оливье не меняется. Оставалось особое благородство. Элементы натурализма, драматические взрывы. Смена времен начинается в 1956 году. «Оглянись во гневе» Он не принимает эту пьесу, она вызывает чуть ли не отвращение. Второй раз с Миллером Артуром. Затем Миллер сказал, что «вы не правы – это великая вещь!»
Он теперь понимает, что для нового времени нужен новый характер. «Комедианте»- сыграл героя Арчи Рейса. Герой не очень талантливый. Уходящая натура.
В 60-е годы его назначают директором, вновь открытого театра в 1963 году. Национального. Это репертуарный театр. Это ансамблевый театр. Не только Шекспир, но и другие драматурги активно ставят современную пьесу. Роль Отелло в 1964 году. Отелло- ревнив. Первобытная, негритянская природа. Работа над гримом и пластикой. У Отелло должен быть бас. 1971 год - «Долгая дорога в ночь» Сыграл неудачливого актера.