Ж.А.- человек театра. К нему приходит признание после пьесы «Дикарка»- 1934г. Ж.А. Считает себя последователем Мольера (ТЕАТР В КОТОРОМ ПУБЛИКА НЕ БУДЕТ СПАТЬ) Вносил игровой момент в творческий процесс.
«Черные пьесы», «новые черные пьесы», «розовые пьесы», «скрипучие пьесы», «костюмные (исторические) пьесы».
1942г.- национальная трагедия, Париж оккупирован Германией. (обостряла философские проблемы)
- В 30-ые годы его волнует социальные проблемы.
- в 40-ые годны интересует экзистенциализм. ( Жаворонок, Эвредика.)
В 30-ы г. пьесы носят социально критический характер по отношении к буржуа. Общество для Ж.А. не приемлемо т.к. делится на богатых и бедных. Бедность унижает человека. Делит своих героев на 2 группы: отцы и дети (взрослые и юные)- несовершенны по своим идеалам.
В пьесе присутствуют ценности для счастливой жизни, вечная любовь и нравственная чистота, свобода. Эти ценности для буржуа не близки.
Есть пьесы где он ярко показывает буржуа: каторжник, путешественник без багажа.
- после войны у Ж.А. взгляд на мир становится мрачнее, появляется проблематика экзистенциализма (абсурдность мира, проблема выбора). 40-ые годы Ж.А. пишет подряд 4 пьесы, где у героев между выбором жизни и смерти выбирает смерть, смерть оказывается предпочтительней жизни. («эвредика»-1943, «антигона»-1942, «ромэо и жанетта»-1946, «медея»-1946). Ж.А. уходит от современности и уходит в мифы, добиваясь вывести разговор современности на обыденное… (См. подробнее в первом билете. Далее речь идет о жаровонке,