Жанн Вилар. В 1947г.- организовал в Папском дворце Авиньона Неделю драматического искусства давшую начало Авиньонскому фестивалю, которым руководил до 1971г. (в 71-ом г. 28 мая умирает во сне от сердечной недостаточности).Любил работать в больших залах, включающих в себя 3 тысячи людей. Ему предлагают создать свой театр в Париже в 1952г. театр примерно включал в себя 2,5 тысячи зрителей. Вилар набирает молодых актеров, которые вскоре станут известными. Триумфальный фестиваль 1951г. (были отличены 2 спектакля «Сид» П.Корнеля и «Принц Бургунский». В августе 1951 года он подписал трехлетний контракт на руководство театром. В его труппу сразу же пришли Жерар Филип Жерар Филип занимает ведущее место в театре. Окончил консерваторию. Воспитывается в старом духе «Комеди Франсез» (дикломация). В 46-ом играл Калигулу, ему было на тот период времени 24г. его талант- светел, он способен передать чувства с оттенком иронии. ), Мария Казарес(Мария Казарес. Играла в пьесе Камю «Недоразумение», за ней приципилось прозвище «муза экзистенциализма» . Актриса мощного темперамента (данным убеждением можно удостовериться посмотрев фильм «Орфей»)), Жанна Моро и Филипп Нуаре. (Доверенный ему государственный театр Вилар называет его Национальным Народным (ТНП- национальный народный театр).
Вилар ввел в систему продаж билетов- абонемент. Театр работал по принципу клуба. Выработал единый стиль всех декораций. «я против декораций»- говорил Велар. Его театр иронически называли «театр трех стульев».
50-ые годы вошли в историю как торжество Народных театров. Народный театр- привлекает все слои общества (демократический театр), стирает социальные слои. Такая задача демокр. Театра состояла осознано. Хотели приобщить к театру людей.
50-е годы торжество народных театров. Театр привлекает все слои общества, театр демократический; стирает социальные границы. Во Франции театр развивался только в Париже. Театр- место людей, которое их объединяет. Была задача приобщить огромную массу населения. Противостояние мещанству.
Жан Вилар создатель народного театра во Франции. 1947г.- устроил в городе Авньон «Неделю драматического искусства». 1948г.- театральный фестиваль, было 3 тысячи зрителей. В 1951г. создает театр в Париже Национальный народный театр «TNP». Репетиции проходили в Авиньоне, а затем переносились на сцену «TNP». Ввел абонементную систему. Театр был открыт с «кучей» всего. Был принцип клуба; тесные связи с общественными организациями; были беседы, дискуссии после спектакля.
Не любил декорации, нужна практически пустая сцена . «Театр трех стульев». От актеров требует отчетливая читка стиха.
Был актером. 1953г.-Дон Жуан(присутствовал мотив разочарования). Важна философская сторона. Он стал вольнодумцем. Для него не существует ценностей. Внутренняя пустота была для него мучительна.
50-е годы период славы этого театра. В 1953г. Вилар покидает свой театр, оставляет за собой Авиньонский театр.
Народные театры ставили перед собой невыполнимую задачу.
Общество взорвалось в 60-е годы.
Жерар Филип(1922г. родился)- актер. Окончил консерваторию, воспитывался в декламационном духе. 1946г. сыграл Калигулу. Талант очень светлый. Передавал героические моменты с иронией, присутствовало некое обоняние.
Мария Казарес(1922г. родилась)- актриса. Играла в разных театрах. (Пьесы Камю). «Муза экзестенционализма». Мощный темперамент . Внешне сдержана. Роль Федры и Леди Макбет.