Интерес О'Нила к античной трагедии обусловлен тем, что трагедия, по его словам, побуждает к более глубокому пониманию жизни («мы сами трагедия»), она облагораживает. Эти идеи переплетаются с идеями фрейдизма, которым увлекался драматург. Так, заимствованная из античности тема рока под влиянием фрейдизма превращается в бессознательные инстинкты, над которыми человек не имеет власти. Иногда рок — это проклятие, месть.
«Любовь под вязами» - это практически прямая отсылка к древнегреческой трагедии. Здесь роковые страсти (один из вариантов названия пьесы «Страсти под вязами»): стремление к обладанию фермой, влечение мачехи к пасынку («Федра») и ненависть сына к отцу («эдипов комплекс») за смерть матери. Всё это в конечном итоге приводит к преступной в известном смысле связи и убийству ребёнка («Медея»). Однако в итоге любовь, приведшая к трагедии, всё-таки меняет человека: Эбин забывает о ферме и решает остаться с Эбби до конца и разделить наказание за убийство.