Основные мотивы:
1. Он драматург- лирик. Труд драматурга должен быть личностным, отражать эмоции состояние своего создателя. Постоянные мотивы, постоянные персонажи. Нравственная несостоятельность современного мира. В обществе истощились запасы доброты и человечности. В его пьесах проявлена жестокость, убивают, кастрируют- это стопроцентный американец. Человек с развитой духовной жизнью страдает, он беззащитен, беспомощен, живет в страхе перед жизнью, а именно эти герои близки, дороги- аристократичны, но судьба их всегда драматична. Они часто слабы и не могут противостоять. Но есть кто пытается утвердится через любовь, детей.
2. Скорбь, одиночество. Очевидно, что драматург испытывал одиночество. Борется с этим. Любовь спасение от одиночества.
Любимым драматургом называет Чехова. «Чехов велик, но говорят о любви он обходит некоторые моменты. Не в терминах любви и тела». Сам же пишет в терминах любви и тела. «Лето и дым» Альма (душа) влюбляется в медика. Им сложно общаться друг с другом. «Я все время боялся твоей души, а ты моего тела».
У Ульямса есть любимые персонажи:
- герой-звезда, которые обладает эротичной привлекательностью. Сила их бессознательная. Он ею не пользуются. Живет внезаконов и условностей этого мира.
- южная леди. Утонченная тоскующая по красоте, духовности. Уязвимое место,что она живет прошлым.
«Трамвай «Желание»»
Здесь как раз видим южную лежи Бланж(не забудь то, что она учительница литературы, вся из себя тонкая и прекрасная). Она жила в южном имении и потеряла все. Живет у сестры. Пытается найти оперу???( не знаю че за слово,карочи видимо духовного обогащения), но не находит.
Ковальский Стенли- муж сестры- стопроцентный американец, самоуверенный, духовно ограничен, не способен понять душу человека, жестокий.