В 1920е годы возникает объединение 4х режиссеров под названием «Картель четырех» - Шарль Дюлен, Луи Жуве, Жорж Питоев, Гостон Бати. Главноая их задача –это противостояние камерческому театру. Помогали друг другу в репертуаре, Рекламе. Утвердили главенство режиссера. Утвердили современное прочтение классики- право режиссера на свою трактовку. Широко обращаются к молодой драматургии, постановка интеллектуальной драмы. Привели талантливых художников.
Шарль Дюлен. 1922год создает свой театр-мастерскую «Ателье». Сторонник синтетического театра при главенстве актера. Все важно, но особо внутренняя и внешняя техника актера. Близки все традиции. Но абсолютно не нужны натуралистичекие традиции.
Трагедии: Антигона» Софокла в обработке Кокто 1922год. Коко Шанель- костюмы,Пабло Пикасо- декорации,Анатьева, Антемен Арто-Терезий. «Мухи» Сартр. 1940е годы в театре «Делиасете». На основе Орестеи часть 2. Орест под теранической влстью Клитемнестры. Орест-герой свергнувший тиранов. Комедии: зрелищно и динамично.
Луи Жуве. Была сильная труппа. Разные помещения. Поддерживает Станиславского- театр переживания, театр ансамблевый. Главное для него слово. Интерес к интеллектуальной литературе. Знакомится с Жан Жераду- писатель и драматург. Ставит его пьесы. Благодаря этому дуэту его можно назвать создателем интеллектуального театра и нашел средства для воплощения этой драмы:
- Стройное лаконичное оформление.
- Строго вымерены мизансцены.
- Актер должен ставить акцент на способности донести мысль персонажа и пьесы.
1935 год «Троянской войны не будет» Жераду. Серия диалогов, споров. Сцена как форум, на которой ведется дискуссия. Четкое деление цветовое белое и темно-коричневое (намек на фашизм). Так же обращается к классике. Мольер: 1950 – «Тортюф» (главное не традиционное лицемерие, в Тортюфе победил дьявол). 1947 год «Дон Жуан» (Дон Жуан был открыт, открытие этой пьесы и стал широко ставится Д.Ж. 60летний старик, вышел мотив разочарования).
Жорж Питоев. Начинет в России актером, потом осваивает режиссуру. Едет за границу в 1915 год и там остается. В Швейцарии создает свою труппу. С 1922-39 г труппа работает в Париже. Отстаивал самоценность режиссуры- любое драм произведение имеет бесчисленное количество интерпретация, но еще нужно учитывать индивидуальность драматурга- остался режиссером многих драматургов. А.П.Чехов- нашел тайну совмещения света и печали. Луиджи Пиранделло- создатель итальянской интеллектуальной драмы- «6 персонажей в поисках автора». Широко использовал гротеск. Б.Шоу- «Св. Иоанна» 1925г посвящена Жанне Дарк. Ж.Ануй «Дикарка»-становится знаменитым.
Гастон Бати. Не был актером. Католического мировоззрения.
- Мир-это прекрасное создание Бога. Чтобы это передать нужен синтетический театр.
- Центральное место займет греховность человека, страдание и очищение.
- Сильные эмоции человека.
Первый поставил «Трехрашевую оперу». 1928 год «Гамлет»- Гамлету 18 лет и его играет женщина. Идет противопоставление: юные и зрелые. «Преступление и наказание» 1933г, «Макбет» в годы войны, «Федро» Росина.