В начале века господствует коммерческий театр. Интересы прибыли. Театр звезд. Театр роскоши. Таким образом, французский театр отстает от германского, российского театра.
Жак Копо - режиссер – заслуга его в том, что он начал двигать французский театр в сторону режиссуры. 1913 год создал свой театр «Театр старо голубятни». Копо называли французским Станиславским - реформатор французского театра.
Этапы создания театра:
- Устраивает кастинг. Требовалось – искренность, способность мыслить на сцене, чистота помыслов. Театру нужно было посвятить всю свою жизнь- отобрано 11 человек.
- Увозит актеров в деревню от суеты. Там начинаются репетиции и тренинги.
- Было найдено здание в района где сосредоточенна интеллигенция.
- Опубликовал манифест где сформулировал задачи. Не хочет обращаться к массовому зрителю. Он хочет обращаться к камерной публике. Его театр это не коммерческое предприятие. Копо создает репертуарный театр. Театр актерского ансамбля.
Копо двигает своих актеров в сторону психологического реализма - к искусству переживания – ему нужен одухотворенный реализм + игра фантазии и импровизация.
В оформлении спектакля – аскетизм, условность, простота, яркость костюмов допускается. Декорации не должны отвлекать он актерской игры, от слова. Форма спектакля режиссерски должна быть нафантазирована, она должна быть броской, яркой. Работая с актером - наследует Станиславского, но как режиссер он наследник Крега. Главная задача режиссера понять намеренья автора если он понял то он нашел единственно верное сценическое решение. Противостояние Штампам в постановках классики.
«Братья Каромазовы» - стоит у истоков интеллектуального театра во Франции.» Копо было интересно противостояние за и против в человеке. На первый план – Смердяков. В душе человека видит борьбу божественного и дьявольского.
«12 ночь»14 год - во Франции шекспировские комедии не признавались. Копо нашел ключ - органическое соединение лирической и буффонной линии.
1914год – многие актеры ушли на фронт. Театра практически прекратил свое существование. Копо едет в Америку, там ему предлагают возобновить работу его театра.
В 17 году его театр возобновляет работу в Америке. Широкий зритель к нему в театр не пришел.
1919год – возращение в Париж – перестроил здание. Сцена была расширена. Появился просцениум уходящий в зрительный зал с целью приблизить актера к зрителю.
20-24 гг. театр работает успешно. Основное место в репертуаре театра занимает классика. В современной драме Копо не находит гармонии и оптимизма. Он находит гармонию в национальной классике - особо ставит Мольера – напористая мысль, сатира, яркая театральность, правда характеров, оптимизм.
20 г «ПлутниСкапена»- Скапен это живой человек
22год «Мизантроп» - выразил неудовлетворение современным миром.
Уходит из театра, часть актеров отдает Луи Жуве, а часть готова была поехать за Копо в деревню. Сам он ушел в католицизм. Его ученики поддерживают существование труппы. Руководил Камеди Францез. Жизнь закончил в провинции.