Драма абсурда возникла во Франции и распространение получила везде. После военное время конец 40х годов. По своей атмосферы пьесы двойственны. У многих художников победа вызвала позитивное настроение. Окончание войны вызвало и пессимистические настроения. После окончание одной войны пошла угроза другой войны- ядерной. С 1947 года начинает холодная война- мир на грани. Человечество не способно извлечь уроки. И все идеалы подвергаются сомнению. Драма абсурда рождается на пессимизме послевоенного времени. Близко к экзистенциализму, идеи те же самые. Но идея бунта и абсурда отсутствует, для них это романтизм. Они считают, что мир изменить невозможно. Всякое противостояние бессмысленно. Человек бессилен и одинок. Они пишут о повседневном существовании человека, будничном, обыденном. Жизнь страшнее смерти. Унылое, бессмысленное существование под властью ужасных сил. Человек- марионетка. Что мистич. существует,что управляет человеком. Человек становится недействующим. В результате пьесы выглядят бездейственными. Перечеркивает, что действие главное в театре. Здесь совокупность повторяющихся ситуаций. Главное внутренне состояние. Ожидание господствует, которое что- то в их жизни изменит, но дождаться перемены участи невозможно. Логики в действиях и ситуации нет. Наоборот алогизм. Трудно найти полноценный характер. Герои похожи друг на друга, у них одна судьба. Речь практически перестает выполнять функцию общения (несвзяно, они не слышат друг друга). У абсурда своеобразное отношение к пространству и времени: у Брехта пространство абстрактно- нет конкретного м.д. и времени нет; у Ионеско конкретное м.д. и время преувеличено, все это алогично. Предшественники- символизм, Чехов, сюрреализм- соединение несоединимого.