Новые левые - то бишь молодежь, студенты. Революционные движения захватили более 60 стран. 60 годы - благополучное время в материальном плане. На 1 место вышли духовные проблемы, духовный тупик. Накопительство, комформизм. Современное общество подавляет, так сказать, личность. 1963 - война во Въетнаме.... Очень жалко.
Новые левые предлагали свою систему ценностей. Вместо накопительства - наслаждение, вместо рационализма - природное начало, вместо подавления - анархическая свобода. 'ЗАПРЕЩАТЬ ЗАПРЕЩЕНО'. Искусство, разумеется, тоже менять нужно, в том числе, как вы понимаете, ТЯТР.
Движение породило 2 вида ТЯТРА:
- Агитационный (иль-бо уличный) тятр. Здесь осуществлялась пропаганда своих идей совершенно простыми способами воздействия - маски, надписи, лозунги, песни, так сказать, САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ ТЯТР, который так нам знаком, правда?)
- Альтернативный (иль-бо авангардный). Это уже, извините, тятр, профессиональный. Тятр коммуны, ежели я правильно разобрала Надин почерк. Тятр кочевой, все за все отвечали. Тятр имел коллективный характер. Смысл его - разоблачение загнивающей цивилизации, утверждения свободы, вотакута.
Этот тятр, значит-со:
- Отвергал традиционные театральные помещения. Их не устраивает граница между зрителем и актером. Вовлечение зрителя в действие.
- Тятр использовал атакующие, шоковые средства воздействия. Агрессивный характер.
- Тятр не опирался на литературу.
Пластика - главное выразительное средство. Тятр опирался на некоторые традиции. Близки идеи АНТОНЕНА АРТО 'тятр жестокости'. БлизОК Брехт - социально-критическим началом. Близки традиции площадного тятра.
Хэппенинг - группа людей, высвечивающих свои проблемы и идеи, идут в общественные места и устраивают провокации.
Ярче всего альтернативный тятр проявился в США. 'Офф-БРОДВЕЙ' устарел, возник 'Офф-офф-Бродвей'. 'Ливинг тятр' (иль-бо живой) - создатели Дж. Бек и Дж. Малина, которые начинали на Офф-Бродвее.
1 спектакль 1959 - 'Связной' - соц.-критич направления. Пьеса о наркоманах.
1963 'Брик' - речь о военно-морской тюрьме, действ. лица - узники. Тюрьма как АМЕРИКА и как весь мир.
С 1963 г труппа в Европе.
'МИСТЕРИЯ' - актерские тренинги, сцены на злобу дня. Финал - актеры изображают предсмертное состояние (натуралист.дух). Эффект от зрителя. Приобщение к смерти, чтобы пробудить живые чувства.
Во многом тятр наивен, обнажал тела, например, ага ага.
Возникли такие режиссеры, как ЛУКА РАНКОНИ (ИТАЛИЯ) - известен спектаклем 1969 г 'Неистовый Роланд'. Игрался на площади. В центре - герой, оьладающий силой и энергией. Противостояние реальности с ее обывательством.
Кармело БЕНЕ (Италия) - актер, режиссер, сценограф, все на свете.
Дарио Фо (ИТАЛИЯ) - драматург, режиссер.
Райнер Фасбиндер (ГЕРМания) - режиссер, тятр протеста.
Как видите, идеи молодых оказали широкое влияние. Сказались они на трактовке классики - осовременивание классики, активные интерпретации.
Общий настрой - мрачный. Бутафория не допускалась. Металл, кожа, дерево - онли, форева лав, лайк. Спектакли метафоричны.
В начале 70 война, если помните, во Въетнаме завершается, приходит конец подавлению общества. Молодые движения идут на спад. Общество устало от нестабильности, не хотело взрывов. Зарождение терроризма. Бунтари не привлекают. Разочарование в идеях. Было вера, что с помощью ТЯТРА можно мгновенно изменить общество, но это оказалось иллюзией.
Тятр не может отказаться от слова. В 70, 80 нет крупных драматургов. Происходит возврат к традиционным ценностям - слову, мастерству. Признание роли разума. Возврат к реализму , но на новой ступени. Тятр хочет синтезировать многие традиции, стать универсальным. Европейские, восточные традиции.