Германия перестает быть монархией. Германия терпит поражение, получает после чего бюджет от Америки и пошло в стране экономическое процветание. (Эпоха Джаза) Люди стремятся к мирной жизни. В этот период расцветает коммерческий и развлекательный театр. «Гипсовый театр»- так именует театр того времени Брехт. В 20-ые годы продолжает работать Рейнгард, он анти- политический режиссер, ему не интересны политические проблемы, для него театр-это убежище «человек приходя в театр, должен забывать о повседневных заботах». В 20-ые годы его популярность уменьшается, многие художники стремятся к коммерческому и развлекательному театру. Рейнгард часто покидает страну. В результате организует первый в Европе театральный фестиваль. Свой последний спектакль он ставит в Германии «Перед заходом солнца». Последние свои годы проведет в Америке.
На первый план выходит авангардный театр. Авангард построен на ОТРИЦАНИИ предшествующей культурной традиции. (Предшествующая традиция : классическая или аристотелевская). Для авангарда не приемлемы обывательские формы искусства. Не принималась академическая традиция и разговор о жизни. Отрицается натурализм и частично реализм. Авангардизм – искусство выбирающие символизм в резких его формах. Классический театр предполагает первенство драматургии, авангард считает что это искусство самоценное, если в спектакле господствует слово- то это насилие, на первый план выходит импровизация актера.
Авангард развивался в трех направлениях:
- Футуризм- Италия
- Сюрреализм- Франция
- Экспрессионизм- Германия (наиболее политически обостренное)
Первый подход к авангарду делает символизм («Пелиас и Мелисанда» ) 20-ые годы это последний расцвет авангарда ( до прихода Гитлера).
Современный мир рассматривается как мир искажающий человека. Это искусство антивоенное но и мирская действительность подавляет человека. Настроение отчаяния, тоски, надежды. Человек по природе добр. Присутствует вера в изначальное добро человека. Каждый должен культивировать и развивать в себе добро. Театр повышен эмоциональностью, иногда его называют театр «крика»! самое главное в театре- это вызывать эмоциональное напряжение, ошеломить зрителя. При это задача воздействовать на разум не ставится.
Герои не индивидуализированы иногда им не дается имя собственное. Вступают в противоборство. Отсутствует единый связанный сюжет. Действие делится на короткие эпизоды, динамично сменяющие друг друга, происходит некий монтаж эпизодов.
Остро используется гротеск.
Актер должен быть эмоционален, броская жестикуляция. Заострение внешнего рисунка, разрушается 4-ая стена. Важна сценография, которая должна передавать искажение современного мира. Используют наклонные плоскости, мало интереса к бытовой стороне. Особую роль преобладает СВЕТ, авангардисты любят световые контрасты.
Леопольд Йеснер- популярный режиссер после Рейнгарда. Известный его спектакль « Ричард 3-ий». Сокращается текст, остается социальная мысль. Подчеркивается трагизм. Использует лестницу как метафору, также использует метафорический цвет. (резко контрастные цвета).
Эрвин Пискатор – создает агитационно-политический театр. Начинает использовать киноэкран. Использует и другие технические средства, к примеру движущая лента.
Новая власть отрицает авангардное искусство (Гитлер). Экспрессионизм- официально запрещен. У Адольфа Г. свое представление о театре. Он устанавливает строгую цензуру. Теперь театр должен воспитывать патриотический дух граждан, воспевать героическую личность. Не в коем случае это не психологический театр ( как говорил Гитлер «капаться в душе вредно»). Создается новый тип театр: Пафос Патриотизма.