Второй театр. Он пришел к выводу, что его концепция действительности исчерпала себя.(концепция человека-марионетки) он приходит к выводу, что масса проблем жизни человека порождается самим человеком и нужно повернуться к этой живой реальности, к этому живому человеку и посмотреть что заставляет его поступить так, а не иначе. В результате роль поступка в его пьесе увеличивается, рок больше не так важен. Больше внимания уделяется разуму человека, усиливается вера в разум человека и теперь Метерлинк признает возможность счастья человека. Признается возможность достижения счастья на земле. В качестве примера нового театра Метерлинка пьеса "чудо святого Антония " 1903 год- сатирическая пьеса(сатира- это критика) человека. Метерлинк признает человек самостоятельным и ответственным. Направлена против мещанина и обывателя. Он последователь. Он относится к такому типу личности. От элемента таинственности он полностью не уходит, сохраняет его и это в лице главного героя. Это некий персонаж Антоний который является в семью где недавно умерла представитель ница этой семьей богатая женщина а семья собралась на поминки, он является и говорит что он может оживить хозяйку. Оказывается что это никому не нужно. На это соглашается только служанка. Ибо они лишаются наследства, но он оживляет Гортензию. Вместо того, чтобы обрадовать жизни она начинает кричать и возмущаться. Такого понятия как ценность жизни герой-мещанин не ощущает, он живет в рамках других ценностей. Антонио оставляет ее живой но немой. И недовольные домочадцы вызывают карету скорой помощи и узнают что это сбежавший пациент психиатрической клиники. Кто он остается большой тайной. Эта тайна не важна. Важны последствия прибытия это существа, важен эксперимент, проведенный в мещанской семье. Ведут себя все совершенно неприглядно.
"Синяя птица" - важна новым отношением Метерлинка к тому, что счастье в жизни человека возможно, что счастье вокруг. Помощь и отдача это и есть счастье.
1911 год Нобелевская премия за многогранную литературную деятельность. Сам факт вручения и становится подведением итогов. Все лучшее создано до 11 года, умер в 1949 году. Буду написаны философские романы. С элементом критики тоталитарных режимов, это объясняет почему позднее творчество Метерлинка в России было неизвестно. Драматург 19 века и первый драматург 20 века.