«Гамлет» 1911 года во МХТе — это единственный завершённый спектакль Г. Крэга.
Приглашённый Станиславским по рекомендации Айседоры Дункан 4 приезжал в Россию из Италии в период с 1908 по 1911г. И собственно работа эта нужна была прежде всего самому Станиславскому, которого с Крэгом объединяло понимание самой пьесы как философской монодрамы, материального мира спектакля как воплощения духовного начала (при помощи «ширм Крэга») и самого главного героя как деятельного и активного, сравнимого с мессией.
Разногласия возникли на методологической почве: переживание или представление? Гамлета играл Качалов, с которым работал Немирович-Данченко, так что у персонажа оказалось 4 творца. Собственно благодаря Н-Д Качалов определяется с образом Гамлета как «чеховского» русского интеллигента начала 20в, с чем был в корне не согласен Крэг, т. к., по его мнению, «играя Шекспира [страсти], нужно забыть о Чехове[характерах]». Для него вообще на сцене были только страсти: белая (разум) и красная (чувства). Отсюда идеальной Офелией для Крэга была не Гзовская, а Алиса Коонен, не ангел, а whore, предательница. Из-за нечастого присутствия при постановочном процессе Крэг не мог активно отстаивать свои идеи, так что в итоговой версии спектакля его удовлетворили только 3 сцены: сцена Клавдия и Гертруды («золотая гидра»), «мышеловка» и финал.