Романтикам свойственен культ художника-гения. Это человек, всегда свободный в полноте своей фантазии .
Романтики отрицают классицисткие нормы и правила, все относительно ...
Место и роль актера в спектакле. Романтический актер это особый актер в театре. (Эдмунд Кин, (Жан Поль Сарк) Романтический актер— это сам некая чуждая, эпатирующая обще -неповторимая исключительная личность, часть эксцентрики. Это человек который глубоко переживает все, что ни происходит.. Творчеству романтического актера свойственен эксцентризм.
Свойственна резкость, порывистость, резкие перепады чувств, романтический актер полностью отдается этим перепадам чувств, растрачивая себя, не всегда умея себя контролировать. Век этого актера короток, внутренне он рано старел. Романтическая игра не ровная, актер зависит от вдохновения, особенно он выкладывается в монологах, актер не очень озабочен партнерами. Он хочет господствовать, приковывать внимание зала к себе и только к себе. Это актер звезда. Вот когда зарождается "система звезд". Зритель ходит, прежде всего, на одного актер, все остальные ему как бы подыгрывают. Новые черты приобретает и сам спектакль- становится более динамичный, более динамичные мизансцены, которые помогают герою, подчеркивает его страсти, то есть даже пространство работает на актера- существенно увеличивается роль художника, то есть роль декорации. Особенно важны объемные декорации- скалы, мосты, лестницы. Используется движение не только по горизонтали, но и по вертикали. Усиливается роль световых эффектов. Частая смена действия. Для каждого места действия свои обстоятельства- каждый раз новое воссоздание с исторической точностью. Появляется новый тип спектакля –зрители ждут смены декораций на сцене. 1828 г такое произошло впервые. Театр стремится вызывать иллюзию правдоподобия.
Художник- сделать зрелище более динамичным, иллюзия правдоподобия, создать необычный, причудливый мир на сцене. Какая-то из этих задач могла доминировать- коль герой необычный, то и среда необычная. Ощущение одиночества приводило их к трагедийному обострению сцен. образа. Отсюда- метание, гиперболизация чувств. Черты «мировой скорби» в характере героев, меланхолия, горькая ирония к своим мечтам и порывам. .
Непосредственно про Эдмунда Кина: Прославился исполнением шекспировских ролей, соперничая в этом с Д. Ф. Кемблом. Играл в провинциальных театрах, в том числе в Белфасте с Сарой Сиддонс. С 1814 выступал на сцене лондонского театра Друри-Лейн, дебютировал в ролиШейлока в «Венецианском купце» Шекспира. Гастролировал в Нью-Йорке (1820, 1825—1826). Последнее выступление Кина состоялось 25 марта 1833 в Ковент-Гарден: он играл Отелло, в роли Яго выступал его сын Чарлз. Стиль его игры оказал влияние на многих актёров. Отличался эксцентричностью в поведении, склонностью к скандалам, много пил.